• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 2015 г на рынок могут прийти более 25 новых международных розничных сетей

В 2015 г на рынок могут прийти более 25 новых международных розничных сетей

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

II квартал 2015 года принес рынку торговой недвижимости Москвы приятный сюрприз: под влиянием существенного улучшения достижимых коммерческих условий и заметно выросшего набора доступных площадей для аренды, на рынок пришли 13 новых международных брендов. Об этом говорится в исследовании CBRE.

В течение первого полугодия на рынке появилось 17 новых брендов, что уже превысило прошлый прогноз по всему 2015 году.

8 из новых марок – это международные операторы премиального ценового сегмента: Eichholtz, Moreschi, Rocco P., Rouge B. Rouge, Santa Maria Novella, Serge Lutens, Silver Cross, Tsumori Chisato.

Причем, за II квартал российский рынок не покинул ни один международный бренд. При этом часть игроков, преимущественно, демократичного ценового сегмента, продолжает инвестировать в развитие и наращивает долю на рынке. Так, в I полугодии 2015 года японский ритейлер Uniqlo открыл в Москве сразу 3 магазина суммарной площадью 4,4 тыс. кв. м, ритейлер Mango – 3 торговых точки формата megastore общей площадью 3,5 тыс. кв. м., а шведский холдинг H&M – флагман площадью 4,1 тыс. кв. м.

Спрос на торговые площади восстанавливается

Данная статистика позволяет говорить о том, что спрос ритейлеров на торговые площади постепенно восстанавливается. Это способствовало тому, что вакансия в сегменте осталась практически на уровне прошлого квартала: 9,1 проц.

Поглощение торговых площадей происходит, в основном, в недавно открывшихся объектах, которые проявляют наибольшую гибкость в коммерческих условиях. Устоявшиеся торговые центры пока проявляют меньшую гибкость и вакансия в них продолжает постепенно увеличиваться к отметке 5,5 – 6 проц.

Стабилизации вакансии также способствовал относительно небольшой объем вновь введенных площадей: 88,6 тыс. кв. м во II квартале 2015 года.

По данным CBRE, во II полугодии 2015 года на рынок выйдут еще порядка 265 тыс. кв.м новых торговых площадей: т.е. рост вакансии в данном сегменте пока еще не закончен. Тем не менее, лучшая, чем ожидалась динамика спроса может привести к тому, что показатель вакансии на конец 2015 года окажется ниже прогнозов начала года.

CBRE
торговая Недвижимость