В 2019 году на Дальнем Востоке открылось в 10 раз больше ТЦ

В 2019 году в крупных городах Дальнего Востока ввели в эксплуатацию почти 147 тыс. кв. м современных торговых центров — в 10,5 раз больше, чем в предыдущем году. Об этом свидетельствуют аналитические данные консалтинговой компании «Магазин магазинов», с которыми ознакомились «Известия». Удаленность городов и связанные с этим транспортные проблемы тормозили развитие торговой недвижимости в ДФО, но сейчас с ростом внимания властей к региону увеличилась и привлекательность этих территорий для бизнеса.

В части открытия качественных ТЦ крупные города Дальнего Востока до недавнего времени находились «в спячке»

Согласно данным исследования, в 2018 году площадь открытых в ДФО торговых центров составила всего лишь 14 тыс. кв. м. Это в 10,5 раз меньше, чем в прошлом. Тенденцию подтверждают и эксперты международных консалтинговых компаний. Так, по информации замруководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, за последние пять лет в ДФО ввели в строй около 320 тыс. кв. м современных ТЦ. В компании CBRE отметили, что в настоящий момент средний показатель по обеспеченности ТЦ на 1 тыс. человек в городах Дальнего Востока составляет 280 кв. м. Как ранее сообщал «Известиям» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, в среднем по стране обеспеченность населения торговыми площадями составляет примерно 830 кв. м на 1 тыс. человек.

В части открытия качественных ТЦ крупные города Дальнего Востока до недавнего времени находились «в спячке». Дело в том, что удаленность от центра и связанные с этим логистические издержки тормозили развитие торговых сетей — девелоперы осторожно подходили к строительству здесь торговой недвижимости, отметила ведущий аналитик компании «Магазин магазинов» Ярославна Шилова.

При этом в настоящий момент Дальний Восток — аутсайдер по присутствию международных брендов среди всех регионов России, добавил управляющий партнер ITD Properies Инесса Самохвалова. Несмотря на близость ДФО к основным странам — поставщикам продукции для глобальных брендов, Китаю и странам Юго-Восточной Азии, логистика магазинов большинства крупнейших сетей выстраивается через распределительные центры, сконцентрированные в Центральной России.

–– Свои магазины на Дальнем Востоке пока открыли лишь 5 проц от общего числа присутствующих в нашей стране глобальных ритейлеров, –– уточнила эксперт.

Источник: "Известия"

Фото: "Калина Молл"

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ