• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 2021 году оборот Wildberries вырос на 93 процента до 844 млрд рублей

В 2021 году оборот Wildberries вырос на 93 процента до 844 млрд рублей

By Galina Utesheva

28 янв. 2022 г.

Ритейл

Wildberries представил результаты за 2021 год. Основными направлениями работы компании стали развитие онлайн-платформы для предпринимателей, цифровизация бизнес-процессов и улучшение сервисов, выход на новые рынки.

Основные показатели

Оборот GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов) в 2021 году вырос на 93 проц до 844 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. продажи обновили исторический максимум, достигнутый в 3 квартале 2021 г., и составили 304,8 млрд руб., что на 101 проц больше, чем в аналогичном периоде 2020 г.

По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (до налогообложения), которая будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента.

Число заказов достигло 808,6 млн (+146 проц 2021/2020), пик числа заказов пришелся на декабрь - около 3,5 млн ежедневно.

Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81 проц больше, чем в 2020 г.

Наибольшие объемы продаж отмечены в категории "Одежда, обувь и аксессуары": 336,5 млрд руб. (+55 проц 2021/2020) и "Детские товары": 115,7 млрд руб. (+63 проц).

За 2021 год покупательская аудитория Wildberries достигла 113 млн пользователей (MAU).

Wildberries построил 350 000 кв. м новых складских площадей в 2021 году, их совокупная площадь превысила 720 000 кв м, что позволило ускорить доставку товаров в регионы страны и оптимизировать расходы предпринимателей-партнеров на логистику.

Новые возможности для российского бизнеса

В 2021 году Wildberries продолжил трансформацию из онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей для продаж товаров и оказания услуг:

- На онлайн-площадку пришли свыше 410 000 новых предпринимателей - больше, чем за всю 17-летнюю историю компании. На начало 2022 года на Wildberries зарегистрировано свыше 500 000 предпринимателей и компаний, свыше 80 проц - из сектора малого бизнеса и самозанятые.

- Запуск модели продаж “маркетплейс” со складов предпринимателей, доставка товаров силами продавцов. Это позволило оптимизировать затраты партнеров на логистику и комиссию, расширить их предложение на Wildberries.

- Развитие партнерской сети пунктов выдачи. Предприниматели могут открывать брендированные пункты самовывозов не только в России, но и Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. В 2021 г. действовала программа субсидирования для открытия новых точек выдачи.

- Запуск партнерской логистики и совместных распределительных центров. Малый бизнес может оказывать услуги грузоперевозок через WB Drive, а также зарабатывать на приемке и хранении товаров в партнерских распредцентрах.

В 2021 г. Wildberries вышел на рынки 11 новых стран - США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает уже 19 стран. Благодаря этому российские предприниматели, продающие товары через Wildberries, смогли выйти на новые рынки и нарастить собственные экспортные продажи.

Цифровизация и ИТ

Wildberries усиливает ИТ-команды - количество разработчиков за 2021 год выросло с 530 до 700. В планах - дальнейшее активное развитие внутренних проектов, поэтому в 2022 году компания открыла еще 160 вакансий.

Основной фокус ИТ направлен на разработку собственного ПО и уникальных технологических решений:

- Отказоустойчивая инфраструктура, обеспечивающая в режиме 24х7 моментальный отклик для десятков миллионов пользователей, и способная легко масштабироваться под новые вызовы.

- Развитие AI в сервисах Wildberries: цифровизация контакт-центра, рост скорости обработки запросов пользователей, автоматизация акций и расчетов, улучшение поиска.

- “Уберизация” HR: собственные ИТ-решения по привлечению исполнителей, цифровизация кадрового документооборота и сфер взаимодействия с сотрудниками и исполнителями

- FinTech: интеграция новых платежных систем, разработка ПО для платежных транзакций.

- Концепция Mobile First: доля мобильного трафика составляет уже около 90%, поэтому ИТ-команды работают над новыми и действующими мобильными приложениями и мобильным сайтом для пользователей.

В 2022 году Wildberries продолжит работать над инхаус-проектами для улучшения пользовательского опыта, в том числе реализация проектов по дальнейшему снижению “бюрократической нагрузки” на предпринимателей - например, автоматизация налоговой отчетности, “безбумажные” перевозки и т.д.

Фото: Wildberries