• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В "Черную пятницу" россияне втрое чаще покупают одежду

В "Черную пятницу" россияне втрое чаще покупают одежду

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Глобальная платежная платформа PayPal и компания Ipsos опубликовали результаты исследования рынка электронной коммерции в России. В нем отражены особенности поведения онлайн-покупателей из 31 страны мира, включая Россию – их страхи, привычки, ожидания и предпочтения, касающиеся электронного шоппинга за границей. Выяснилось, что 36 проц россиян, совершающих международные покупки онлайн, делают это чаще во время сезонных распродаж, и 28 проц не упускают выгодные предложения в «черную пятницу», если они попадаются им на глаза.

«Черная пятница – одна из самых грандиозных распродаж, которая проходит по всему миру, продолжает расти. По нашим данным, объемы продаж в этот день в 2017 году увеличились на более чем 50 проц по сравнению с продажами в «черную пятницу» 2016 года. При этом наиболее популярными категориями покупок стали одежда и аксессуары, электроника и компьютерная техника», – говорит Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России.

По данным PayPal самыми востребованными в «черную пятницу» 2017 года были предметы модной индустрии – объем покупок в этой категории в день распродаж оказался почти втрое выше среднего дневного значения за 2017 год.

Исследование показало, что 80 проц взрослых интернет-пользователей в России в последние 12 месяцев совершали онлайн-покупки, при этом 44 проц утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут. Из тех, кто совершал покупки, 70 проц хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14 проц любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53 проц) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.

Для 56 проц россиян, которые приобретают товары онлайн, не имеет значения, находится магазин за границей или нет, и еще большему проценту респондентов (73 проц) безразлично, откуда будет отправлен товар, если их устраивает цена. Однако 53 проц при покупке за рубежом предпочитают крупные магазины, что, вероятнее всего, обусловлено тем, что у таких магазинов имеется локализованная версия: 74 процентам россиян некомфортно совершать покупки на зарубежных веб-сайтах, не имеющих русскоязычной версии. 79 проц покупателей посещают зарубежные сайты для покупки одежды, 62 проц приобретают электронику, 61 проц – игрушки и товары для хобби. Большинство трансграничных покупок россияне все еще совершают с компьютера, а более четверти (26 проц) готовы к шопингу и с мобильных устройств.

Россияне, не совершающие покупок за границей, объясняют это главным образом тем, что опасаются не получить товар

При совершении трансграничных покупок 60 процентов россиян приобретают товары из Китая, 14 проц – из США, 11 проц – из Гонконга. Покупая товары в американских магазинах, россияне в первую очередь объясняют это стремлением приобрести качественный (52 проц) и аутентичный (39 проц) продукт, тогда как в магазины Китая и Гонконга они обращаются за недорогими товарами (88 и 77 проц, соответственно) и дешевой доставкой (37 и 29 проц).

Российские онлайн-покупатели, с большей вероятностью приобретают товары в иностранных магазинах, если их стоимость ниже, чем в собственной стране (44 проц), а также в случае возможности найти товары, не представленные в местных магазинах (39 проц). 37 проц покупателей делают покупки за рубежом, поскольку там ассортимент представленных товаров шире. Россияне, не совершающие покупок за границей, объясняют это главным образом тем, что опасаются не получить товар (33 проц), сложностью возврата товара (28 проц) и опасениями, что товар, который они получат, не будет соответствовать описанию (24 проц).

81 проц россиян, регулярно приобретающих что-то онлайн, хотели бы иметь возможность оплатить покупку либо в местной валюте магазина, либо в российских рублях. Среди ключевых факторов, определяющих предпочтительный способ оплаты трансграничных покупок для россиян, безопасность (41 проц) и удобство (55 проц).

Исследование проведено компанией Ipsos по заказу PayPal в 31 стране (Австралии, Австрии, Аргентине, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Гонконге, Греции, Израиле, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, Нидерландах, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратах, Польше, России, Сингапуре, США, Филиппинах, Франции, Чехии, Швеции, ЮАР, Японии) на основе выборки в количестве 1000-2000 совершеннолетних взрослых, которые используют подключенные к интернету устройства. Интервью проводились онлайн в период с 13 марта по 1 мая 2018 года. Всего в исследовании приняли участие 34 052 человека, из них 30 698 человек совершали онлайн-покупки (как минимум одну покупку) через интернет, используя настольный ПК, ноутбук, смартфон или планшет, в том числе 16 706 человек совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах.

Интервью в России проводились онлайн в период с 27 марта по 11 апреля 2018 года. Из 2000 опрошенных, 1822 респондентов совершали онлайн-покупки как минимум один раз, используя настольный ПК, ноутбук, смартфон или планшет, в том числе 1269 человек совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах.

Полученные результаты были взвешены во всех странах с целью сделать поправку на состав выборки с учетом данных о внешних тенденциях и о доле онлайн-покупателей в каждой из стран.

Фото: grayling

Черная пятница