• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В ФТС выявили более 70 тонн обуви без маркировки

В ФТС выявили более 70 тонн обуви без маркировки

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Мобильные группы Федеральной таможенной службы (ФТС) выявили без маркировки 72,7 тонн обуви, сообщили "РГ" в пресс-службе ФТС. Такие данные приводятся за два месяца - с 1 июля 2020 года, когда в России вступили в силу требования об обязательной маркировке обуви, лекарств и табака.

С этой даты производители и импортеры оснащают товары в этих группах кодами Data Matrix. Проверки мобильных групп показали, что за два месяца не все перестроились на новые правила. Продукция без кодов признается контрафактом - въезд через границу для нее запрещен.

По данным ФТС, всего за два месяца ввезено 34,5 млн пар обуви. Таможенники оформили около семи тыс. деклараций на обувь, более 1 тыс. деклараций - на лекарства и 50 - на табак.

ФТС: Всего за два месяца ввезено 34,5 млн пар обуви

К обороту табачной продукции уже присоединились более 100 тыс. участников, еще 72 тыс. приходится на игроков рынка лекарственных препаратов и более 62 тыс. - на обувь, приводит данные оператор цифровой маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Все участники зарегистрированы в системе "Честный знак" и перешли на электронный документооборот. По обувной продукции основная доля регистраций приходится на небольшие торговые точки. При этом большинство участников рынка стали маркировать обувь заблаговременно - еще весной. На каждую пару - этикетку, потребительскую упаковку - наносится код Data Matrix. Он позволяет прослеживать путь каждой единицы товара вплоть до прилавка в магазине. По сути, он выполняет роль электронного удостоверения - в нем закодированы все сведения о продукции, включая дату и наименование компании-изготовителя. Информация доступна не только специалистам, но и покупателям. Достаточно скачать на мобильное устройство приложение "Честный знак", поднести устройство к коду и отсканировать его. Если данных не обнаружено - высока вероятность, что на полке оказался контрафакт.

Пользователи уже выполнили 1,2 млн скачиваний приложения, просканировали 13, 3 млн кодов по разным группам товаров, сообщили в ЦРПТ. Именно потребители должны оценить, в первую очередь, внедрение обязательной маркировки, в первую очередь, должны именно потребители, отмечал ранее статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. Внедрение системы позволит сократить количество контрафактной продукции, избавить рынок от "серого" импорта".

Источник: "РГ"

Фото: "Садовод"

Маркировка
obuv