• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: FashionUnited

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2 проц, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1 проц, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8 проц, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8 проц в годовой динамике.

Количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года

По данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Москве было зафиксировано техническое открытие МФК «Митино Парк» с арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Объем нового предложения сократился на 28,9 проц, по сравнению с показателем I полугодия 2022 года.

До конца 2023 года к вводу в эксплуатацию заявлено 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. В случае реализации всех проектов объем нового ввода окажется на 35,2 проц выше показателя 2022 года.

По итогам июня уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2 проц, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных ушедшими международными брендами.

По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года – 11 брендов. Для сравнения – в I полугодии 2022 года вышло только 2 международных бренда. 7 новых ретейлеров – турецкие , они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома». 2 бренда - из Белоруссии (товары для дома), и 1 марка нижнего белья BonBon Lingerie - из Эстонии.

В этом году российские дизайнеры сформировали достаточный объем предложения, в связи с чем универмаги отечественных брендов открылись не только в Москве, но и в других городах. Поэтому мы наблюдаем развитие тенденции на мультиформатные пространства и монобрендовые дизайнерские магазины. В новом формате в городах России открылись: Nico'Nini в ТРЦ «Аура» (Ярославль), универмаг локальных марок Slava в ТРЦ «Планета» (Пермь) и многие другие. До конца 2023 года планируется к открытию Slava в ТРЦ «Триумф Молл» (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) – Hilight.

Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «Ремарк», в ТРЦ «Метрополис» – Trnd, анонсирован к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti. Монобрендовые бутики российских дизайнеров разворачивают активную экспансию: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.

бренд