В Москве выросла посещаемость торговых центров

В августе рынок торговой недвижимости оживился: на неделе перед 1 сентября Shopping Index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, в Москве и Санкт-Петербурге заметно вырос. Однако увеличение траффика не привело к росту продаж ритейлеров и не спровоцировало дополнительный интерес арендаторов, пишет "Коммерсант".

Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в Москве за последнюю неделю августа увеличился на 5,6 проц относительно предыдущей недели и на 6,4 проц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Watcom Group. В компании объясняют, что показатель фактически вернулся к уровню 2017 года, но от значения 2014 года он все еще отстает на 10,4 проц. Похожую динамику демонстрирует Санкт-Петербург, где Shopping Index в неделю перед 1 сентября вырос на 3,8 проц относительно аналогичного периода прошлого года. Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет растущую посещаемость торговых объектов постоянными промоакциями со стороны ритейлеров.

Приток покупателей не увеличивает оборот ритейлеров, чьи клиенты все чаще предпочитают делать заказы онлайн. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько объясняет, что в Москве доля онлайн-продаж в общей структуре товарооборота заметно выше средней по России: 18 проц против 5 проц.

Приток покупателей не увеличивает оборот ритейлеров

Это уже вносит свои коррективы в концепции новых объектов: доля развлекательной составляющей растет в торгцентрах всего мира и Москвы»,— рассказывает эксперт.

Девелоперы, по словам госпожи Малахатько, стремятся меньше конкурировать с e-commerce, идя по пути омниканальности: открывают в торгцентрах пункты выдачи онлайн-заказов и создают собственные маркетплейсы.

Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова указывает, что вакантность в московских торговых центрах Москвы остается стабильной и держится на уровне 8 проц. Никаких предпосылок для корректировки цифры, по словам эксперта, нет. Госпожа Сафонова ожидает, что в ближайшей перспективе формат торговой недвижимости будет меняться. «Падение реальных располагаемых доходов склоняет многих покупателей к экономии, а это стимулирует развитие формата аутлетов, где можно найти товары по более выгодной цене»,— рассуждает она.

Доля свободных площадей на рынке офисной недвижимости Москвы может увеличиться лишь незначительно. Согласно расчетам JLL, в Москве во втором полугодии ее ввод составит 321 тыс. кв. м, из которых 225 тыс. кв. м заявлены в третьем квартале. Рост объема предложения, по прогнозам руководителя отдела исследований компании JLL Олеси Дзюба, приведет к увеличению вакантности с 10 проц до 10,4 проц.

Вместе с тем предложение ограничено, а спрос на качественные помещения остается высоким, на этом фоне собственники стали реже идти на уступки и предоставлять скидки арендаторам»,— рассуждает госпожа Дзюба.

Источник: "Коммерсант"

Фото: "Метрополис"

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ