• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В первую неделю января оживления торговли не произошло

В первую неделю января оживления торговли не произошло

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В первую неделю 2019 года (с 31 декабря по 6 января) показатель Shopping Index в Москве сократился на 3,92 проц к аналогичному периоду 2018 года. В Санкт-Петербурге падение составило 1,54 проц. Такие данные приводит "Коммерсант" со ссылкой на Watcom Group. Из расчетов компании следует, что в предпраздничную неделю (24–30 декабря) в Москве Shopping Index, напротив, увеличился на 3,3 проц, в Санкт-Петербурге — на 5,9 проц. Это произошло на фоне общего падения индекса в 2018 году, которое составило в среднем 5,2 проц.

Президент Watcom Роман Скороходов объясняет декабрьскую кратковременную позитивную динамику пролонгированным эффектом «черной пятницы»: «На фоне активных маркетинговых кампаний люди искали для себя скидки и более выгодные предложения». Еще в начале декабря в Watcom связывали рост интереса покупателей к скидкам и распродажам с общим снижением доходов, отмечая, что в регионах тренд более заметен, чем в Москве.

Показатель Shopping Index в начале года снова упал. Ритейлеры не заметили роста продаж

Между тем крупные торговые центры, напротив, говорят о росте трафика на праздничных каникулах. По словам представителя «Авиапарка» Максима Лапчука, за неделю до Нового года объект суммарно посетили 650 тыс. человек, что на 20 проц больше, чем годом ранее. В период с 1 по 8 января в торгцентр пришли 590 тыс. посетителей — на 23 проц лучше показателя 2018 года. Как говорит Лапчук, если в период праздников был заметен рост потока в развлекательных зонах, то перед Новым годом большинство посетителей приходили за покупками. Посещаемость «Афимолла», как пояснили в пресс-службе, в декабре увеличилась на 22 проц, в первую неделю января — на 17 проц. В ТЦ «Ривьера» также отмечают рост посещаемости как в предновогодний период, так и в сами праздничные дни.

Для самих ритейлеров динамика не выглядит однозначной. Например, представитель сети «Дочки-сыночки» Алексей Кудрявцев не заметил роста посещаемости магазинов ни за две недели до Нового года, ни в период праздников: «Значительный рост трафика и увеличение объема активных продаж в сравнении с прошлым годом наблюдались в последние три дня 2018-го, ставшие также последними выходными». По мнению Кудрявцева, скачок был связан с тем, что 29 декабря запустились новые предложения в рамках акций на самые высоколиквидные товары — игрушки. Сумма среднего чека в «Дочках-сыночках» в период новогодних праздников выросла на 10 проц к прошлому году, что произошло на фоне среднегодового снижения показателя.

Источник: "Коммерсант"

Фото: ТЦ "Авиапарк"

Торговый центр
Watcom Group