• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В Петербурге открылся "Шоу-рум No35" – новое пространство для молодых дизайнеров

В Петербурге открылся "Шоу-рум No35" – новое пространство для молодых дизайнеров

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

14 сентября в здании Гостиного двора открыл свои двери "Шоу-рум №35" – бесплатная площадка для молодых петербургских дизайнеров, на которой они смогут в течение трех месяцев лично презентовать свои коллекции потенциальным покупателям, байерам, производителям и представителям средств массовой информации.

В торжественной церемонии открытия шоу-рума принял участие, в том числе, известный кутюрье Вячеслав Зайцев.

В завершении вечера гостей ждал модный показ от участников проекта, которые представили свои последние коллекции на подиуме.

Как сообщается, "Шоу-рум №35" – уникальный формат презентации новых модных направлений – реализуется при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Центра развития и поддержки предпринимательства.

Месторасположение и название шоу-рума выбраны не случайно. Именно Гостиный Двор исторически является символом культурной и торговой жизни города. Миссия проекта заключается в формировании образа современного Петербурга и закреплении за ним статуса интеллектуального центра моды, а основные цели – в поддержке молодых отечественных талантов, продвижении малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также популяризации одной из приоритетных отраслей российской экономики – легкой промышленности.

Как отбирали дизайнеров

Как говорят организаторы, стать участником проекта "Шоу-рум №35" мог любой петербургский дизайнер в возрасте от 18 до 35 лет, зарегистрированный в качестве юридического лица или ИП. Важным критерием отбора стало наличие отлаженного производства от начала до конца. В заявке на участие каждый дизайнер должен был указать не только основную информацию о бренде, но и предоставить сведения о динамике выручки за последние два года. В середине августа завершился конкурс на право представить свой бренд в шоу-руме. Всего было подано порядка 70 заявок, но презентовать свои коллекции смогут только 23 дизайнера одежды и 13 дизайнеров аксессуаров, отобранные конкурсной комиссией. Среди участников "Шоу-рума № 35" оказались как старожилы модной индустрии, так и совсем новички, пришедшие с университетской скамьи.

Организаторы решили собрать на одной площадке как независимых дизайнеров, так и тех, кто трудится в арт-ателье и создает модели для небольших сетей.

Однако не всем такая модель пришлась по душе. Некоторые участники, чьи заявки были одобрены для участия в проекте, вышли из него накануне старта. Среди них, к примеру, «Модный дом Ларисы Погорецкой» и Натали Лескова.

Модельеров смутили организационные сложности. «Обычно шоу-румы сами нанимают продавцов-консультантов и получают от дизайнера процент от продаж его вещей. Тут предполагалось, что мы получим площадку бесплатно, но должны либо постоянно находиться там сами, либо оставлять вещи на свой страх и риск», – комментирует Натали Лескова. Нанять же специального продавца-консультанта для продажи своей коллекции молодому дизайнеру не по карману.

В «Модном доме Ларисы Погорецкой» причину, по которой он не станет выставлять свою коллекцию, не прокомментировали.

По мнению дизайнера Людмилы Разгуляевой-Благонравовой, свою роль могло сыграть слишком тесное соседство с менее именитыми брендами и представителями масс-маркета. «Ее можно понять. Молодому дизайнеру стоять рядом с Погорецкой выгодно, но что от этого получит заслуженный модельер – непонятно. И потом, у каждого дизайнера своя индивидуальность, ему нужно особое пространство. Здесь же более 30 участников на 230 кв. м — каждый получит максимум по одному рейлу», – считает она.

Впрочем, организаторы заверили «Фонтанку», что проблема перенаселенности шоу-руму не грозит. «Дизайнеры будут выставляться по очереди — сначала одни, потом другие», – пояснили в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

Как рассказала креативный директор сети «Ведунья» (пять магазинов) Виктория Тишина, цель участия в шоу-руме не только привлечь новых розничных и оптовых клиентов, но и сломать стереотипы о превосходстве западных брендов над российскими.

«К сожалению, многие петербуржцы не покупают отечественную одежду, потому что уверены, что все модное может быть только импортным, а в России умеют делать только кирзовые сапоги», – говорит она.

Молодые дизайнеры ожидают от участия в шоу-руме в Гостинке не столько продаж, сколько пиара. По их словам, пока мода Северной столицы не получила широкого признания — не то что на мировом, но даже на российском уровне. «Петербургские дизайнеры мало кому известны за пределами Северной столицы. Исключение составляет разве что Татьяна Парфенова», – отмечает модельер Рената Кихлер.

Добавим, что в течение всего периода работы "Шоу-рум №35" еженедельно в пространстве будут проходить разнообразные мероприятия, направленные на повышение интереса покупателей – коллективные модные показы участников шоу-рума, public talks и мастер-классы представителей известных торговых операторов и брендов, beauty- и fashion-блогеров, дизайнеров и стилистов, встречи с иностранными гостями и многое другое.

Источники: официальный пресс-релиз, Фонтанка.ру

шоу-рум №35