В развитых странах в секонд-хендах продается больше люкса, в России - масс-маркета: исследование

Bain & Co и итальянская ассоциация производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma в своем исследовании оценили люксовый сегмент товаров, бывших в употреблении. Оборот этого рынка в 2018 г. составит 22 млрд евро – на 9 проц больше, чем в 2017 г. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на данные компании McKinsey.

В России секонд-хенд ассоциируется с ломбардами или советскими комиссионками, кроме того, фактическое потребление люкса в России началось позже, чем в Европе и Америке, и насыщенность рынка люксовыми товарами для перепродажи меньше. Правда, в последние годы в Москве начали появляться небольшие магазины подержанных вещей люксовых брендов, активно идет продажа люксового секонд-хенда и в соцсетях.

Но все же в нашей стране в секонд-хендах больше покупают масс-маркет.

В Европе и США (в отличие от России и Китая) у рынка роскошного секонд-хенда длинная история, говорит Ирина Куликова из консалтинговой компании Bain & Co. Большую часть (75 проц) бывшей в употреблении роскоши покупают в бутиках и магазинах, но и онлайн-продажи набирают обороты. Онлайн-канал продаж люксовых и массовых вещей, бывших в употреблении, особенно популярен у миллениалов и более молодого поколения, указывают эксперты.

Люксовый секонд-хенд в России: особенности

Проблема люксового секонд-хенда в России, по словам Ирины Куликовой, в том, что покупатели хотят получить дорогие бренды за копейки, а продавцы не готовы уступить, плюс постоянно возникают вопросы подлинности вещей. В соцсетях даже появились группы типа Authentic (14 000 участников), которые помогают покупателям удостовериться в подлинности приобретаемых товаров.

В целом, развитие рынка винтажных вещей характерно и для товаров класса люкс, и для массовых, говорит старший партнер McKinsey Александр Сухаревски. Обилие поводов надевать вещи класса люкс и желание потребителей не появляться в одном и том же несколько раз стимулируют рост этой части рынка, считает он, а в масс-маркете тенденция надевать бывшие в употреблении вещи связана с тем, что потребители уделяют больше внимания социальной ответственности и экологии.

Тренд приобретать секонд-хенд связан с общим трендом shared economics, с отсутствием привязанности к вещам и с социальной ответственностью, согласна с ним Ирина Куликова.

Вторичные продажи, секонд-хенды и комиссионные магазины, обмен одеждой, передача вещей на благотворительные цели — один из самых интересных трендов модной индустрии, считает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. «В его основе лежит новая этика рациональности... стремление не только к разумному расходованию личных средств, времени и усилий, но и к экономии природных ресурсов, антиконсюмеризм», — отметила она.

По материалам газеты "Ведомости"

Фото: secondfriendstore.ru

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ