• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В РФ откроется более 400 магазинов отечественных брендов

В РФ откроется более 400 магазинов отечественных брендов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Gloria Jeans

В 2023 году в России откроется более 400 новых магазинов отечественных fashion-ритейлеров. Такими планами на форуме коммерческой недвижимости Mallpic в Сочи поделились с «Известиями» несколько ритейлеров. Речь идет о таких компаниях, как Gloria Jeans, «Стокманн», Melon Fashion Group и др. На мероприятии было проведено более 500 переговоров, заключено несколько десятков крупных контрактов.

— Ходить в лаптях после ухода иностранных торговых сетей мы точно не будем. Напротив, уже год назад мы говорили, что для нас настало время возможностей. Западные компании с большим опытом и компетенциями сами прекратили свою маркетинговую деятельность, часть из них ушли, — сказал на мероприятии глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.

Он подчеркнул, что нужно фокусироваться на развитии наших брендов: без сильных имен на внутреннем рынке не будет экспорта.

Российские ритейлеры, как давно присутствующие на рынке, так и новые, последний год активно развиваются, увеличивая площади своих магазинов и занимая освободившиеся точки ушедших брендов.

К примеру, до 2022-го средняя площадь магазинов сети Gloria Jeans составляла 800 кв. м, в прошлом году показатель вырос до 1200 квадратов, а в 2023-м он увеличился до 1500 кв. м. И, пожалуй, самое знаковое открытие — это трехэтажный флагман на месте покинувшего страну H&M на Тверской улице в Москве, его площадь — более 5 тыс. кв. м.

В этом году Gloria Jeans откроет 130 новых магазинов, сообщил старший вице-президент по недвижимости сети Алексей Кондраков. Как рассказал «Известиям» директор по развитию Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) Игорь Мальтинский, в планах группы удвоить в 2023-м число открытых новых точек по сравнению с 2022-м, когда появилось 113 новых магазинов.

Российские ритейлеры, как давно присутствующие на рынке, так и новые, активно развиваются

Амбициозные планы и у «Стокманн»: компания намерена открыть в этом году 20 универмагов. При этом в 2022-м сеть не запускала новых точек, сказал «Известиям» генеральный директор «Стокманн» Геннадий Левкин. В начале 2016-го российскую часть бизнеса сети у материнской компании, основанной в Финляндии, выкупила Reviva Holdings Ltd Якова Панченко.

— К каждому открытию мы подходим скрупулезно, ведь на кону огромные инвестиции. Зато 2023-й будет выдающимся, уже открыли четыре новых точки, а до конца года откроем минимум 16 универмагов, прирастем на более чем 50 тыс. кв. м, инвестировав в развитие более 2 млрд рублей, — рассказал он.

«Стокманн» также активно участвует в импортозамещении, развивая целую линейку собственных брендов в женской, мужской и детской одежде, а также товаров для дома.

Динамично развивается и сеть универмагов российских дизайнеров Slava: до конца 2024 года планируется открыть в ТЦ порядка 20 новых магазинов, сообщил создатель сети Александр Перемятов. На форуме обсудили открытие двух новых точек — в Краснодарском крае и на Урале.

На форуме рассказали о себе и молодые отечественные бренды — NOUN, N.O.M.I., 2Mood, сообщают «Известия». 

Так, ритейлер масс-маркет сегмента Noun планирует открыть 10 новых собственных магазинов и 10 партнерских, а в следующем — более 100 своих и свыше 50 партнерских. N.O.M.I. до конца года собирается открыть две–четыре новых торговых точки в стране, 2Mood — семь. Таким образом с одного магазина в 2018-м компания увеличится к концу 2023-го до 17 площадок и до 35 к 2026-му.

Mallpic
Ритейл