• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В России могут ввести налог на зарубежную онлайн-торговлю

В России могут ввести налог на зарубежную онлайн-торговлю

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с предложением обложить НДС в России зарубежных торговых операторов, передает газета «Известия». Введение соответствующего налога должно стать причиной роста цен на зарубежные товары приблизительно на треть. Это сделало бы условия торговли равными для всех и способствовало бы пополнению бюджета государства.

Инициатива вызвана увеличивающимся интересом среди россиян к данному виду торговли. Так, по прогнозам АКИТ, к 2020 году онлайн-продажи бытовой техникой и электроникой (БТиЭ) составят 26 проц от всех продаж этого товара на российском рынке, одежды — 20 проц, обуви — 17 проц.

Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян комментирует предсказания ассоциации.

«Здесь нельзя ставить в один ряд все виды трансграничной торговли: мультибренды, монобренды, бренды no name, маркетплейсы, плюс разные ценовые сегменты. Все они будут вести себя по-разному. Например, высока вероятность, что в условиях снижения располагаемого дохода населения, перетекания потребителей из сегментов «средний», «средний минус» в бюджетный, будут увеличиваться продажи дешевых брендов no name из Китая. И они в какой-то мере будут вытеснять бренды нижнего сегмента, оперирующие в России оффлайн. В среднем сегменте трансграничная торговля вырастет, но не так значительно, как в нижнем. Здесь оперирует большое количество европейских монобрендов, которые, можно сказать, продают не просто одежду, а историю, имидж, бренд, у них другой потребитель, для которого это важно. И сегодня крупные игроки среднего сегмента наоборот уходят от трансграничной торговли, локализуясь в России. Европейский кроссбордер для них дорог, он был лишь стартовой площадкой, пробным шаром продаж здесь. Как правило, придя в Россию напрямую, они значительно увеличивают свои обороты. Если говорить о зарубежных монобрендах и мультибрендах, то их популярность растет, и если в нашем законодательстве что-то радикально не изменится, то их аудитория будет расти, люди все равно будут заказывать», - рассуждает Ануш Гаспарян.

В Минпромторге не поддерживают предложение АКИТ. В ведомстве уверены, что покупку у иностранного онлайн-ритейлера стоит приравнивать к покупкам в стационарном магазине за рубежом, которые не облагаются налогом в России. < /p>

налоги
онлайн-торговля