• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В России выросло число зарубежных брендов в рознице

В России выросло число зарубежных брендов в рознице

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Иностранные ритейлеры продолжают выходить на российский рынок, несмотря на пандемию. По итогам прошлого года их число выросло на 15 проц. Подавляющее большинство новых брендов представлено в высоком ценовом сегменте. Спрос на такие товары внутри страны растет из-за того, что для платежеспособных покупателей, ранее отправлявшихся на шопинг за границу, такие поездки заметно осложнены. Но участники рынка прогнозируют, что ситуация может измениться уже в этом году из-за геополитической напряженности, из-за чего из РФ могут уйти крупные западные бренды. Об этом пишет "Ъ".

По итогам 2021 года на российский рынок вышло 15 новых международных ритейлеров, что больше на 15 проц год к году, подсчитали в Knight Frank. По данным аналитиков компании, половина новых ритейлеров занимаются продажами парфюмерии, косметики, одежды, белья и обуви.

Почти 79 проц сетей, вышедших в Россию в прошлом году, работают в ценовом сегменте выше среднего и премиум.

Доля ритейлеров, реализующих продукцию по доступным ценам, снизилась до 21 проц — это рекордно низкий показатель с 2011 года, отмечают в Knight Frank.

Новые зарубежные бренды выходят на российский рынок за счет более мягких ограничительных мер в пандемию для ритейлеров в РФ, чем на Западе, поясняет региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Кроме того, по ее словам, у россиян в отличие от западных потребителей более высокая лояльность к традиционному шопингу.

Впрочем, в JLL фиксируют иную динамику: по методологии подсчета компании в 2021 году количество новых международных брендов в России, напротив, снизилось. Зато уменьшилось число закрытий магазинов в РФ иностранными компаниями, добавляют там. За прошедший год на рынок РФ вышло сразу несколько игроков из стран СНГ, включая Белоруссию и Казахстан, говорит партнер Colliers Анна Никандрова. По ее прогнозам, эта тенденция продолжится и в текущем году.

Интерес западных сетей к выходу на российский рынок пока очень осторожный

В допандемийные времена только fashion-ритейлеров на российский рынок выходило более двух десятков ежегодно, вспоминает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

По ее словам, активность выхода брендов в ценовом сегменте выше среднего и премиум обусловлена снижением туристического и делового трафика за границу.

«Из-за этого обеспеченные потребители, которые раньше ездили на шопинг в Европу, вынуждены удовлетворять свой спрос внутри страны»,— отмечает она.

Прогнозы консультантов и управляющих торговыми центрами на текущий год разнятся. Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина ожидает, что в 2022 году, помимо новых брендов, на российский рынок могут вернуться те ритейлеры, которые ранее решили свернуть бизнес в РФ. Более того, по ее словам, если раньше иностранные ритейлеры в основном заходили на российский рынок через локальных партнеров, то сейчас все чаще они проявляют готовность выйти самостоятельно. Но интерес западных сетей к выходу на наш рынок пока очень осторожный, поясняет Никандрова.

Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов ожидает, что в 2022 году ситуация с выходом новых брендов изменится. Более того, прогнозирует он, ряд иностранных игроков fashion-сегмента покинут российский рынок из-за «накопившейся неэффективности» и растущей роли маркетплейсов в продажах одежды и обуви.

В своих прогнозах эксперты осторожно называют и фактор геополитической напряженности. «С этой точки зрения Россия сейчас находится в уязвимом положении в первую очередь для американских брендов»,— полагает Анна Рождественская. Если ситуация продолжит накаляться, то с высокой вероятностью западные бренды, которые уже начали процесс выхода на российский рынок, вовсе свернут свои планы, не исключает Алексей Ванчугов.

Источник: "Ъ"

Фото: Arket

Ритейл