• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В российских ТЦ стало меньше фэшн-арендаторов

В российских ТЦ стало меньше фэшн-арендаторов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

FashionUnited

Доля fashion-ритейлеров в общем объеме новых сделок по аренде площадей в торговых центрах в 2022 году опустилась с 42,2 проц до 34 проц, что стало минимальным уровнем за последние пять лет. Об этом говорится в исследовании CORE.XP. Похожие цифры приводит Nikoliers - по итогам 2022 года fashion-ритейлеры занимали 32,6 проц площадей в торгцентрах и 21,6 проц в структуре новых сделок по аренде помещений.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов в разговоре с изданием "Коммерсант" связал тенденцию с уходом части иностранных модных брендов. Именно глобальные игроки ранее обеспечивали высокую активность одежных ритейлеров, указывает он.

По данным CORE.XP, среди арендаторов торгцентров о прекращении деятельности объявило 37 проц брендов.

Наиболее чувствительным для владельцев недвижимости стал уход группы H&M (управляла около 150 магазинами), указывают в CORE.XP. А точки Inditex (Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka и др.) перешли под управление новым владельцам.

Формирующие стабильный трафик арендаторы сегодня особенно важны для торгцентров

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в интервью "Коммерсант" отметила, что в мире такие глобальные бренды, как Zara, H&M и Uniqlo, в 2022 году также затормозили темпы по открытию новых магазинов, активизировав различные маркетинговые программы по привлечению покупателей в онлайн. По ее словам, это связано с общим переходом части спроса на одежду и обувь на интернет-площадки, который усилился еще во время пандемии.

По данным CORE.XP, на этом фоне наращивать активность по аренде помещений в торговых центрах стали операторы из сферы услуг и развлечений. За 2022 год их общая доля в структуре новых сделок выросла с 18,6 проц, до 39,3 проц, подсчитали в компании.

Руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова отмечает, что такие арендаторы более выгодны для собственников торгцентров, так как формируют стабильный поток посетителей и арендуют большие площади. Если одежные магазины занимают в среднем по 380 кв. м, то сервисные услуги — по 670 кв. м, а развлекательные центры — по 1,95 тыс. кв. м, уточняет она.

Как указывают в CORE.XP, формирующие стабильный трафик арендаторы сегодня особенно важны для торгцентров. По данным Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в торгцентрах площадью от 80 тыс. кв. м в Москве и Подмосковье сократился на 25 проц год к году. В объектах площадью от 40 до 80 тыс. кв. м показатель снизился на 7 проц.

аренда
фэшн