В ТЦ возникла нехватка ритейлеров детских товаров
loading...
Число покупателей в магазинах детских товаров в сентябре-октябре сократилось на 25 процентов год к году. Об этом пишет "Ъ" со ссылкой на данные Focus Technologies. Это выше, чем в марте-июне, когда из-за массовых закрытий торговых площадок международных брендов торгцентры потеряли 21 проц трафика.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев связывает данный тренд на рынке детских товаров с переходом части аудитории в онлайн и сокращением ассортимента из-за закрытия части профильных магазинов.
За два года в России закрылось около 500 магазинов детских товаров, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Причины - ограничения в период пандемии, политика менеджмента, отсутствие достаточных инвестиций для развития.
Цицулина также обращает внимание на обострившуюся конкуренцию магазинов детских товаров с неспециализированной розницей. «Она активно наращивает ассортимент детских товаров с начала пандемии»,— уточняет эксперт. Директор NF Group Евгения Хакбердиева указывает, что детские коллекции одежды сейчас есть у многих брендов, включая Sela, Gloria Jeans, Terranova, Modis.
Объем рынка детских товаров, по словам Антонины Цицулиной, по итогам 2021 года увеличился почти на 19 проц, до 990 млрд руб., в основном за счет инфляции. В сентябре—октябре товарооборот профильных магазинов и средний чек, по данным Focus Technologies, снизились на 14 проц и 13 проц соответственно.
Уход с рынка и приостановка развития крупных сетей детских товаров привели к снижению посещаемости сохранившихся магазинов в этом сегменте на 25 процентов - "Ъ"
Уход с рынка или отказ от развития крупных сетей уже привели к нехватке ритейлеров детских товаров в торгцентрах, констатирует управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.
По ее словам, операторы объектов конкурируют друг с другом за привлечение профильных арендаторов. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что проблема особенно чувствуется в формате универмагов детских товаров.
Директор CORE.XP Надежда Цветкова называет сеть «Детский мир» единственным оставшимся якорным оператором товаров для детей. Многие ритейлеры, по ее словам, сейчас не готовы развиваться и не решаются вкладываться в аренду и отделку помещений. Об этом пишет "Ъ".