В январе количество посылок из иностранных онлайн-магазинов выросло на четверть

В январе количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 35,9 млн, сообщил РБК представитель «Почты России». Год назад прирост количества международных отправлений с товарным вложением был скромнее и составил 22,5 проц (с 23,5 млн в 2017 году до 28,8 млн в 2018-м). «Высокая динамика января объясняется увеличением продолжительности пикового периода, который раньше приходился на конец ноября и декабрь, а сегодня охватывает три месяца — с ноября по январь», — пояснил представитель пресс-службы «Почты России».

Высокая динамика января объясняется увеличением продолжительности пикового периода

Несмотря на то что в России с 1 января 2019 года был вдвое, до 500 евро, снижен порог беспошлинного ввоза иностранных посылок, это не повлияло и на количество посылок из крупных интернет-магазинов, в том числе работающих с «высоким чеком». По данным DHL Express (компания осуществляет доставку, в частности, из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), рост количества импортированных грузов для физических лиц в России из крупнейших зарубежных интернет-магазинов в январе 2019 года составил 20 проц по сравнению с январем 2018-го. Абсолютные цифры оператор не раскрывает.

Напомним, с января 2019 года беспошлинный ввоз в Россию действует для иностранных посылок стоимостью до 500 евро в месяц (ранее — 1 тыс евро) и весом не более 31 кг. Сверх этого пошлина составляет 30 проц от суммы превышения и не менее 4 евро за килограмм. За весь 2018 год, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), было оформлено более 341 млн международных почтовых отправлений. Большая часть из них — 70 проц — пришлась на посылки с мелкой бытовой техникой, гаджетами, одеждой и обувью. На отправления со средним чеком от 10 до 22 евро приходится 64 проц посылок, от 22 до 50 евро — 21 проц, от 50 до 150 евро — 11 проц, от 500 до 1000 евро — 1 проц, свыше 1000 — 0,4 проц.

Предполагалось, что постепенное снижение порога беспошлинного ввоза заставит покупателей переключиться на внутренний рынок. Но в иностранных магазинах российские покупатели тратят значительно меньше. По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, средний чек трансграничной покупки составляет всего 9 долл. Даже в магазинах, которые специализируются на премиальных брендах, средняя стоимость отправления находится в пределах установленного лимита в 500 евро. Согласно отчетности Farfetch, средний чек посылки в третьем квартале 2018 года составил 584,6 долл. По данным Fashion Consulting Group, средний чек по группе YNAP (Yoox, Net-a-porter) составил 386 долл (по данным на сентябрь 2018 года).

Фото: Farfetch

Источник: РБК

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ