• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Вернутся ли москвичи в магазины?

Вернутся ли москвичи в магазины?

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Первые 2-4 недели после открытия магазины ждет кратковременный всплеск спроса, отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, сработает эффект отложенного спроса, на который повлияет как объективная необходимость решить накопившиеся задачи, например купить детскую одежду, так и временная эйфория от "выхода на свободу", которая выразится в желании отпраздновать смягчение ограничений шопингом и эмоциональными подарками себе и близким - в некотором роде наградить себя за "стоицизм" в самоизоляции, отмечает эксперт. "Люди устали от режима социального дистанцирования и ждут возможности возвращения к привычным с детства форматам социализации, встреч, общения и времяпрепровождения. Многие пойдут в магазины, даже не ради покупок, а чтобы действительно ощутить "возвращение к привычному", - считает Анна.

При этом за всплеском спроса последует длительный и серьезный спад, связанный с фактическим сокращением располагаемых доходов у людей, а также переориентацией на онлайн-каналы. Не менее важным источником беспокойства останется возможность инфицирования и повторной эпидемической волны.

"Посещаемость ТЦ даже при открытых магазинах будет оставаться на относительно низком уровне пока не восстановят свою работу фудкорты, фитнес-центры, кинотеатры, и не начнут работать специальные развлекательные программы. Но даже в случае роста посещаемости, обороты магазинов не имеют шанса восстановиться на докризисном уровне", - предупреждает эксперт.

Любителям походов по магазинам придется нелегко: наряду с вынужденным отказом от привычных сопутствующих удовольствий им придется привыкнуть соблюдать новые регламенты, введенные магазинами из-за пандемии (контроль за числом посетителей, бесконтактный сервис, необходимость носить маски и перчатки, лимитированное использование примерочных, социальное дистанцирование), которые убавляют привлекательность шопинга как приятного времяпрепровождения, отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group. Кроме того, для поездок в магазины понадобится пропуск категории "по иным целям", который выдается на один день два раза в неделю, передает ТАСС.

За всплеском спроса последует длительный и серьезный спад

Ведущий аналитик "Магазин Магазинов" Ярославна Шилова также прогнозирует, что в июне посещаемость ТЦ достигнет лишь от 50 до 70 проц от трафика, который был у магазинов до пандемии.

Президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Булат Шакиров отмечает, что трафик в торговых центрах после пандемии может снизиться на 40-50 проц, а восстановиться - не ранее 2021 года. По словам основателя и президента Baon Илья Ярошенко, восстановление рынка торговли одеждой и обувью может занять около года, поскольку поведение покупателей уже сейчас меняется в сторону отказа от импульсных покупок и длительного шопинга.

"Обстоятельства, с которыми мы все столкнулись, беспрецедентные. На текущий момент перед нами стоит задача не увеличения трафика, а прежде всего обеспечения безопасности посетителей в торговых центрах. Это сейчас основной приоритет", - отметила представитель группы компаний "Ташир" Зара Аджемян.

Источник: ТАСС

Фото: FashionUnited

карантин
КОРОНАВИРУС
Торговый центр