• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Владелец бренда Vans выкупил партнерские магазины в России

Владелец бренда Vans выкупил партнерские магазины в России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Компания A3 Retail Group избавилась от последнего fashion-бренда в портфеле. Ритейлер продал управляемую ею сеть магазинов Vans собственнику марки — американской VF Corporation. Корпорация планирует наращивать присутствие бренда в крупнейших городах России как собственными силами, так и за счет партнерской сети. Эксперты указывают, что из-за кризиса небольшие игроки на рынке моды терпят убытки и готовы продавать магазины по заниженной цене, сравнимой со стоимостью товарных остатков торговой точки, пишет "Ъ".

О том, что американская VF Corporation, владеющая маркой Vans, выкупила у A3 Retail Group все магазины, работающие под этим брендом в России, “Ъ” рассказал гендиректор российского подразделения VF Дмитрий Завьялов. Речь идет о девяти объектах Vans в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь собственная розничная сеть VF в России насчитывает десять магазинов и два аутлета, добавил топ-менеджер. Владеющий A3 Retail Group Арам Давтян подтвердил “Ъ” информацию о продаже. Сумму и условия сделки стороны не раскрывают.

Бренд Vans специализируется на производстве обуви, одежды и аксессуаров для поклонников уличной культуры, ориентирован на скейтбордистов, серферов, райдеров, сноубордистов; основан в 1960-х Полом ван Дореном.

Генеральная стратегия VF заключается в расширении присутствия в России, где существуют и другие партнерские магазины бренда, объясняет Завьялов: «Наша цель, в перспективе, быть более значимыми в крупных торговых центрах городов-миллионников страны как за счет собственных точек, так и за счет партнерской сети».

Американская VF Corporation, владеющая маркой Vans, выкупила у A3 Retail Group все магазины, работающие под этим брендом в России

Из-за кризиса этот год — хорошая возможность для выкупа бизнеса у франчайзи, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Сейчас продолжается масштабное падение продаж в fashion-сегменте, и для небольших игроков рынка это особенно критично. Они терпят убытки, проигрывая конкуренцию онлайн-ритейлерам и маркетплейсам».

По мнению Бурмистрова, стоимость сделки между VF Corporation и A3 Retail Group «определенно меньше, чем была бы год назад». Эта сумма фактически меньше стоимости товарных остатков — в пределах 10 млн руб., полагает эксперт.

A3 Retail Group уже продала сеть из семи магазинов Nike, включая флагманский на Кузнецком Мосту, Inventive Retail Group (развивает бренды re:Store, Street Beat и Street Beat Kids и пр.). Сделка прошла как слияние дочерней структуры Inventive ООО «Ап энд Ран» с управляющей A3 Retail Group ООО «АЗ Спорт». Давтян также получил миноритарную долю в «Ап энд Ран». Сумму сделки эксперты оценивали минимум в 350 млн руб.

До коронакризиса Давтян также продал магазин собственного бренда Stride и права на него, сообщил предприниматель. «Я принял стратегическое решение выйти из fashion-ритейла и сконцентрироваться на развитии собственной сети боксерских кубов»,— объяснил он. Первый The Corner Boxing Gym работает на территории фудмола «Депо» у Белорусского вокзала Москвы. В дальнейшем он планирует открытие новых залов в РФ и за рубежом, в том числе по франшизе.

VF Corporation — крупный производитель и дистрибутор на рынке fashion, основан в 1899 году. Кроме Vans, сегодня в портфель компании входят The North Face, Kipling, Timberland, Napapijri. По собственным данным, в 2019 году выручка VF Corporation составила 13,8 млрд долл. В России работает через дочернюю структуру ООО «ВФ Си-Ай-Эс», чья выручка, по данным Kartoteka.ru, в 2019 году составила 3,3 млрд руб., чистая прибыль — 731,5 млн руб.

Источник: "Ъ"

Фото: Vans

A3 Retail Group
Vans
VF Corporation