• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Вместо Prenatal Milano в России появится новая сеть магазинов

Вместо Prenatal Milano в России появится новая сеть магазинов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Компания Inventive Retail Group (IRG) решила отказаться от развития итальянских магазинов детских товаров Prenatal Milano и теперь запустит сеть магазинов под собственным брендом Kid rocks, рассказала «Ведомостям» представитель российской компании Людмила Семушина. Представители головного офиса Prenatal в понедельник не ответили на запрос «Ведомостей».

Эксклюзивное право на открытие торговых точек Prenatal и интернет-магазина марки в России IRG получила в 2013 г. (условия сотрудничества стороны не раскрывали). В планах было открыть за 3–5 лет до 70 магазинов, инвестиции в одну точку IRG тогда оценивала примерно в 200 000 долл. Помимо Prenatal Inventive развивает в России магазины re:Store, Samsung, Lego, Nike, Sony Centre, Street Beat и др.

Одна из причин отказа от бренда – «ассортимент итальянского бренда не приспособлен к особенностям российского климата»

Для Prenatal этот опыт стал второй попыткой выйти на российский рынок – до сотрудничества с IRG итальянская сеть открывала магазины самостоятельно, но в итоге отказалась от проекта. После компания пересмотрела свою ценовую политику, перейдя из люксового сегмента в средневысокий, рассказывал в 2013 г. директор по международному развитию Prenatal Флавио Перини. Сеть Prenatal входит в MFE Group (Toys Center, King Jouet и др.), в которой половина у итальянской группы Artsana (среди ее активов бренд детских товаров Chicco и др.).

В течение нескольких лет российский ритейлер постепенно дополнял ассортимент Prenatal товарами других брендов

Всего в России было открыто 11 магазинов Prenatal, сейчас работает восемь, говорит Семушина. Одна из причин отказа от бренда – «ассортимент итальянского бренда не приспособлен к особенностям российского климата», пояснил «Ведомостям» гендиректор IRG Тихон Смыков. Монобрендовые магазины европейских марок в России не всегда хорошо приживаются именно из-за климатических особенностей, соглашается соучредитель сети детской одежды «Кенгуру» Софья Светлосанова.

Из-за этого, по словам Семушиной, в течение нескольких лет российский ритейлер постепенно дополнял ассортимент Prenatal товарами других брендов, в результате чего их доля превысила половину ассортимента и получилась иная концепция. В сентябре IRG начнет переформатировать магазины, уточнила Семушина. Среди брендов, по ее словам, будут французские 3pommes и Absorba, а также Bugaboo, Silver Cross, Reima, Molo, Joha, Red Castle, Pigeon, Playgro, Conguitas и др.

Kid rocks будет работать в ценовом сегменте «средний плюс», средний чек составит около 3500 руб

Если у компании есть опыт работы с детскими товарами, отказ сотрудничать с чужим брендом может ей дать возможность сократить траты, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Например, владелец бренда часто ставит партнеру условие по минимальному размеру закупки товара, отмечает она.

Kid rocks будет работать в ценовом сегменте «средний плюс», средний чек, по оценке IRG, составит около 3500 руб. Своими конкурентами ритейлер называет Zara Kids, Mamas & Papas, Mothercare.

В России нет сформировавшегося среднего класса, с этим и связана основная сложность работы в ценовом сегменте «средний плюс», отмечает Светлосанова: спрос на детскую одежду в этом сегменте нельзя назвать очень устойчивым в отличие от спроса на люксовые товары для детей. Кроме того, детскую одежду продают практически все крупнейшие ритейлеры – Zara Kids, H&M, Benetton и др., отмечает Светлосанова, специализированным магазинам очень тяжело выживать.

К середине 2016 г. петербургские магазины закрыла сеть Mamas & Papas, также закрыт магазин в «Мега Химки» в Подмосковье. От работы в исключительно «детском» формате отказался и Центральный детский магазин на Лубянке. Как сообщала летом Сushman & Wakefield, отвечающая за разработку новой концепции, универмаг будет ориентироваться на семейную аудиторию, откроет больше кафе и ресторанов, усилит «предложение в спортивной категории, увеличит количество магазинов в электронике».

Источник: «Ведомости»

Фото: «Ведомости»

Kid rocks
Prenatal Milano