• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Выручка магазинов обуви в России упала в сентябре на 17 процентов

Выручка магазинов обуви в России упала в сентябре на 17 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Выручка несетевых ретейлеров обуви в сентябре 2020 года снизилась по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 17 процентов, а магазинов одежды - на 5 процентов. Число магазинов в указанных категориях товаров с начала текущего года сократилось на 7 процентов и 13 процентов соответственно, говорится в исследовании ИТ-компании "Эвотор".

"Выручка несетевых магазинов обуви в сентябре упала к прошлому году на 17 процентов, а магазинов одежды - на 5 процентов. Экономнее других оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской и Нижегородской областей", - отмечается в исследовании. Средний чек обувных магазинов остался на уровне прошлого года - 1 866 рублей, а средний чек магазинов одежды вырос на 3 процента, до 1 827 рублей. На конец сентября, по данным "Эвотора", число магазинов одежды уменьшилось на 13 процентов, а обувных на 7 процентов по сравнению с началом года.

В Москве выручка обувных магазинов сократилась на 28 процентов

В Москве выручка обувных магазинов сократилась на 28 процентов к сентябрю 2019 года, хотя средний чек и вырос на 6 процентов, до 2 784 рублей. Обороты магазинов одежды оказались на 13 процентов меньше, чем годом ранее, а средний чек, наоборот, больше на 3 процента - до 3519 рублей. В Санкт-Петербурге выручка магазинов обуви упала на 26 процентов, средний чек же увеличился на 2 процента, до 2 114 рублей. Обороты магазинов одежды были ниже прошлогодних на 13 процентов, а средний чек - на 3 процента, до 2 220 рублей.

"В некоторых регионах продажи одежды и обуви оказались лучше столичных, но тоже неравномерны. Так, в Новосибирской области обороты обувных магазинов выросли на 12 процентов к прошлому году, а средний чек - на 22 процента, до 2 018 рублей. Магазины одежды в области собрали выручку на уровне прошлого года, но их средний чек упал на 6 процентов, до 1 929 рублей", - отмечают аналитики.

Выручка обувных магазинов в Воронежской области возросла на 6 процентов, а средний чек - на 29 процентов, до 3 024 рублей. Но при этом обороты магазинов одежды "провалились" на 19 процентов к прошлому году, несмотря на рост среднего чека на 10 процентов, до 1 962 рублей. В Калининградской области выручка магазинов одежды выросла на 28 процентов, средний чек при этом уменьшился на 10 процентов, до 1 469 рублей. Обороты обувных упали на 16 процентов, средний чек оказался на 1 процент меньше - 1 998 рублей. В Татарстане выручка магазинов одежды была на 14 процентов выше прошлогодней, а их средний чек увеличился на 8 процентов, до 1 431 рубля. При этом обороты обувных магазинов упали на 28 процентов, а средний чек - на 7 процентов, до 1 342 рублей.

Экономили на покупках жители Самарской и Нижегородской областей. В Самарской области выручка магазинов одежды уменьшилась на 18 процентов, хотя средний чек и вырос на 21 процент, до 1 652 рублей. Обороты обувных магазинов упали на 31 процент, а средний чек увеличился на 2 процента, до 1 776 рублей. В Нижегородской области выручка магазинов обуви упала на 47 процентов, средний чек также уменьшился на 5 процентов, до 1 684 рублей. Обороты магазинов одежды сократились на 33 процента, снизился и средний чек - на 7 процентов, до 1 301 рубля.

"Удаленный режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, поздний старт туристического сезона, снижение доходов населения, а также ожидания "второй волны" коронавируса повлияли на покупательское поведение. Продавцы подтверждают, что спрос сместился в сторону практичной и удобной повседневной одежды и обуви. Вместо нарядных платьев или офисных костюмов покупатели выбирают джинсы и трикотаж, вместо модельных туфель - кроссовки", - отмечает генеральный директор ИТ-компании "Эвотор" Андрей Романенко, слова которого приводятся в исследовании.

Для анализа использовались данные онлайн-касс "Эвотор" (более 650 тысяч устройств по всей России). Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам "Эвотор" в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Фото: Adidas

obuv
Ритейл