Wildberries отказался от производства собственных торговых марок
loading...
Крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries отказывается от направления по производству собственных торговых марок (СТМ) - они занимают незначительную долю в его обороте. Бизнес был признан непрофильным и выделен в отдельное юрлицо, пишет "Интерфакс".
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Вайлдберриз" создало дочернюю компанию ООО "Василиса". Дата регистрации компании - 22 января, ее специализация - оптовая торговля одеждой и обувью.
"Новое юридическое лицо создано с целью оптимизации непрофильных бизнес-процессов внутри компании. Было реорганизовано подразделение, занимавшееся производством одежды и текстильных изделий для дальнейшей продажи в интернет-магазине, и создано новое юридическое лицо ООО "Василиса", в которое были переданы данные функции", - сказал "Интерфаксу" представитель Wildberries.
"Внутри компании были определены цели и вектор развития, в которые не входит развитие СТМ (за последние три года их доля в обороте снизилась с 1 проц до 0,2 проц). Именно по этим причинам производство выведено из деятельности компании", - добавил он.
В других категориях собственных торговых марок у ритейлера нет.
Wildberries откажется от производства собственных торговых марок
СТМ появились у Wildberries около десяти лет назад, когда ритейлер столкнулся с дефицитом отдельных товаров и категорий, отмечают в пресс-службе, но сейчас идея собственных производств исчерпала себя. «Отказ от непрофильной деятельности позволит фокусироваться на основном бизнесе — сервисе для покупателей и поставщиков, новых IT-решениях»,— заключили в компании.
Проекты Wildberries по собственному производству одежды уже сталкивались с проблемами. Как сообщал “Ъ” 20 февраля 2018 года, медиахолдинг «СТС Медиа» подавал к Wildberries судебный иск на 40 млн руб. из-за неудачного совместного проекта по выпуску женской одежды под брендом Sweet Me. В апреле того же года стороны утвердили мировое соглашение.
Wildberries - крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает шесть стран (Россия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения). По данным на декабрь, ежедневно на Wildberries оформляется 750 тыс. заказов. Ассортимент Wildberries насчитывает свыше 3,6 млн товаров от 30 тыс. российских и зарубежных брендов (это одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги и другое). Собственная сеть пунктов выдачи заказов объединяет более 6,3 тыс. точек в шести странах.
Оборот Wildberries в 2019 году вырос на 88%, до 223,5 млрд рублей.
Источник: "Интерфакс", "Ъ"
Фото: Wildberries