• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Wildberries впервые уступила лидерство по доле новых продавцов

Wildberries впервые уступила лидерство по доле новых продавцов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Wildberries

С начала 2023 года Wildberries впервые уступила лидирующие позиции по доле новых продавцов, работающих на маркетплейсах, подсчитали в Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. В январе этого года доля таких селлеров в Wildberries составила 41 проц против 76 проц в августе 2022 года. В то же время у Ozon за тот же период показатель вырос с 16 проц до 47 проц. Оставшиеся 12 проц продавцов предпочитают начинать продажи через AliExpress, «Яндекс Маркет», KazanExpress и «СберМегаМаркет». Об этом пишет "Коммерсант".

Популярность Wildberries у начинающих продавцов стала сокращаться после введения комиссии при их регистрации на онлайн-платформе, считают в Tinkoff Data.

В прошлом сентябре маркетплейс ввел взнос за регистрацию для новых продавцов в размере 10 тыс. руб., а позже поднял сумму до 30 тыс. руб.

СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев добавляет, что Wildberries ужесточает условия для начинающих селлеров, увеличивая тарифы на хранение продукции и логистику. Таким образом, полагает он, компания дает понять, что ей интереснее работать в основном с крупными продавцами.

В Ozon сообщили “Ъ”, что по итогам девяти месяцев 2022 года база активных продавцов маркетплейса выросла втрое год к году, что объясняется запуском ряда программ поддержки новых участников.

В то же время в Wildberries с подсчетами аналитиков не согласны и называют информацию о сокращении числа новых продавцов «не соответствующей действительности».

В компании говорят, что прирост продавцов на маркетплейсе существенно опережает другие площадки, а прирост новых селлеров у конкурентов объясняют низкой базой.

К концу 2022 года около 20 проц продавцов на маркетплейсах вели бизнес на нескольких площадках

Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов отмечает, что у Ozon и Wildberries отличаются стратегии продвижения.

«Wildberries сосредоточена на конечных потребителях, создавая подобающий имидж, а Ozon и "Яндекс Маркет" продвигают себя как хороших поставщиков услуг для селлеров и магазинов»,— поясняет он.

Несмотря на сокращение доли новых селлеров, Wildberries в целом остается наиболее популярным маркетплейсом среди предпринимателей, хотя ее доля по общему числу продавцов снизилась за 2022 год на 4 процентных пункта (п. п.), до 59 проц, у Ozon — выросла на 6 п. п, до 29 проц, отмечают в Tinkoff Data. «Надо отметить, что к концу 2022 года около 20 проц продавцов на маркетплейсах вели бизнес на нескольких площадках»,— уточняет директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Wildberries