• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Яндекс. Маркет" займется импортом одежды иностранных брендов

"Яндекс. Маркет" займется импортом одежды иностранных брендов

By Galina Utesheva

16 февр. 2022 г.

Ритейл

«Яндекс.Маркет» начнет самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов, в том числе одежду и товары для дома. Между тем эксперты отмечают, что на рынке в целом наблюдается обратная тенденция: маркетплейсы стараются снижать долю товаров, которые продают сами, поскольку это несет финансовые риски, пишет "Коммерсант".

О том, что «Яндекс.Маркет» начнет импортировать одежду, обувь, продукты питания, товары для спорта, здоровья, красоты, DIY-продукцию для продажи на своем маркетплейсе, “Ъ” рассказали в компании. «Яндекс.Маркет» будет сертифицировать товары в РФ, доставлять их и заниматься таможенным оформлением: «Это существенно облегчает доступ на рынок компаниям, не имеющим опыта поставок в Россию».

На первом этапе, в марте, «Яндекс.Маркет» начнет по этой схеме продавать беговые дорожки бренда WalkingPad и товары для досуга и отдыха BestWay. Другие бренды в компании пока не раскрывают, но не исключают также сценарий, при котором для некоторых из них компания в перспективе будет эксклюзивным импортером в Россию. Решение развивать именно прямые закупки, а не подключать иностранных продавцов к «Маркету», как это происходит обычно в сегменте трансграничной торговли, в компании объяснили тем, что такая модель позволяет предложить покупателям «уникальный ассортимент».

«Яндекс.Маркет» будет сертифицировать товары в РФ, доставлять их и заниматься таможенным оформлением

«Яндекс.Маркет» — один из крупнейших российских маркетплейсов. По собственным данным, GMV (оборот) площадки по итогам 2021 года вырос на 180 проц, до 122,2 млрд руб., а с учетом других сервисов («Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда») — на 187 проц, до 160,4 млрд руб. Для сравнения: Wildberries отчиталась об обороте в размере 844 млрд руб. (рост на 93 проц год к году), Ozon — 445 млрд руб. с учетом продажи услуг (+125 проц), а «AliExpress Россия» — 306 млрд руб. без учета услуг (+46 проц).

В Ozon говорят, что тоже сами ввозят в РФ товары fashion-брендов Tommy Hilfiger, EA7, Emporio Armani, OVS и другие. В компании рассматривают прямой импорт и других категорий, включая товары для дома и DIY. В Wildberries сообщили, что давно импортируют товары из-за рубежа, но доля такого оборота снижается из-за фокуса компании на развитие платформы именно для предпринимателей.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что все крупные маркетплейсы так или иначе продолжат развивать прямые продажи, «для этого "Сбер" купил российский "Стокманн", "AliExpress Россия" ускоряет сроки доставки в трансграничном сегменте со складов в России».

Но частота покупок первых заявленных «Яндекс.Маркетом» импортируемых брендов невысока, полагает Михаил Бурмистров. «Модель прямого импорта, особенно крупногабаритных товаров с низкой частотой продаж, сопряжена со значительными финансовыми расходами и рисками для самой площадки — это заморозка оборотного капитала, расходы на логистику, риски брака и возврата»,— поясняет эксперт. Теоретически, добавляет Александр Иванов, «Яндекс.Маркет» может пойти по пути Amazon и торговать наиболее популярными товарами среди своих продавцов, повышая маржу, но вопрос в том, есть ли у площадки достаточно данных для этого.

Источник: "Коммерсант"

Фото: "Яндекс.Маркет"