"Яндекс.Маркет" перестал доставлять в Беларусь
loading...
"Яндекс.Маркет" приостановил действие сервиса в Беларуси. Причины пока неизвестны. Но пауза совпала с информацией о недовольстве российской онлайн-торговли новыми правилами работы в Беларуси и Казахстане, пишет DEV.by.
Между тем в редакцию FashionUnited поступил официальный комментарий от пресс-службы "Яндекс.Маркета": "Яндекс.Маркет никогда не продавал товары в Беларуси и всегда работал как сервис сравнения цен, который агрегирует предложения магазинов-партнеров на своей платформе. Такая бизнес-модель не предполагает продажи товаров непосредственно на "Яндекс.Маркете": пользователи выбирают товар, а затем переходят на сайт партнера и совершают покупку там. Никаких изменений бизнес-модели в последнее время не происходило".
Напомним, ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала письмо российскому премьер-министру Михаилу Мишустину, в которых пожаловалась на планы Беларуси (с 1 июля 2022 года) и Казахстана (уже с 1 января 2022 года) взимать НДС с товаров, продаваемых на российских интернет-площадках.
При этом компании продолжат платить НДС и в России. С учётом размера налоговой ставки 20 проц в Беларуси и 12 проц в Казахстане в АКИТ оценили дополнительную налоговую нагрузку на российские маркетплейсы в 3,8 млрд руб и 3,6 млрд руб. соответственно.
АКИТ попросила Мишустина посодействовать разрешению проблемы.
Обеспокоен ситуацией с предстоящим двойным налогообложением и крупнейший российский интернет-магазин Ozon, передает DEV.by.
«Двойное налогообложение может привести к искусственному завышению цен со стороны продавцов, от чего пострадают в первую очередь обычные покупатели. Рынки Беларуси и Казахстана для нас одни из самых приоритетных, поэтому останавливать работу здесь мы не планируем и надеемся на диалог регуляторов по устранению двойного налогообложения. Ozon уже является перспективным каналом продаж для предпринимателей из Беларуси и Казахстана, и прекращение работы здесь лишило бы бизнес дополнительного источника дохода», — отметили в компании.
Как ранее сообщало издание Telegraf.by, изменения в законодательстве Беларуси и Казахстана могут привести к миллиардным потерям для российских маркетплейсов.
«Барьеры в виде двойного налогообложения ставят под вопрос рентабельность нашей работы в этих странах»,— заявили в Lamoda.
Фото: "Яндекс.Маркет"