Ювелирные сети расширяют непрофильный ассортимент
loading...
На фоне падения спроса на ювелирные изделия все больше участников рынка расширяют непрофильный ассортимент. Так, фирма Sokolov начала продавать сумки, кошельки и другие аксессуары. В других ювелирных сетях также придерживаются тенденции развития направления продаж сопутствующих товаров, пишет "Ъ".
О том, что производитель и продавец ювелирных изделий Sokolov запустил продажу кожаных аксессуаров — женских сумок, кошельков и кардхолдеров — под собственным брендом, изданию рассказали представители сети. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. По словам CEO Sokolov Николая Полякова, доля аксессуаров в перспективе может достичь около 10–15 проц оборота компании. До конца года Sokolov также планирует выпустить линейку косметики.
В свою очередь, в сети «585Золотой» говорят, что продают в своих салонах оптику, часы, шелковые платки, фарфор и другие сопутствующие товары. На такую продукцию приходится около 5–7 проц ассортимента, говорит директор по маркетингу и организации розничных продаж «585Золотой» Андрей Шляев. По его словам, неювелирная продукция привлекает новую аудиторию, увеличивает трафик и средний чек. Также это может позволить лучше конкурировать с онлайн-площадками, где растут продажи ювелирных изделий из-за высоких скидок и концентрации широкого ассортимента товара в одном месте.
На фоне падения спроса на ювелирные изделия участники рынка расширяют непрофильный ассортимент
Расширение ассортимента ювелирных сетей за счет дополнительной продукции гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин связывает с желанием поддержать снижающийся спрос на украшения, который в 2022 году сократился примерно на 15 проц год к году.
По его словам, в массовом сегменте ювелирной продукции покупатели наиболее чувствительны к изменению макроэкономической ситуации, а основные траты потребителей сегодня приходятся на товары первой необходимости, пишет "Ъ".
По итогам прошлого года число покупателей в ювелирных магазинах в торговых центрах Москвы снизилось на 18 проц год к году, с января по начало марта 2023 года — на 16 проц год к году, подсчитали в Focus Technologies. По данным аналитиков Sokolov, средний чек на ювелирные изделия в России в 2022 году вырос на 20 проц, примерно до 6,9 тыс. руб., что может быть связано с ростом цен.