За три дня «черной пятницы» россияне потратили рекордные 22 млрд рублей
loading...
Россияне за три дня распродаж "черной пятницы" потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30 проц больше, чем год назад, озвучил РИА Новости подсчеты президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"Общий оборот в онлайне — 22,3 миллиарда рублей за три дня с пятницы по воскресенье. В прошлом году было 17,4 миллиарда рублей", — сказал он.
Покупатели в возрасте 25-34 лет наиболее активно приобретали товары в период распродаж, называемого "Черная пятница", которая проходила в России с 29 ноября по 1 декабря. Такие данные ТАСС сообщили в пресс-службе интернет-площадки "Настоящая черная пятница".
По информации пресс-службы, россияне этой возрастной категории совершили почти четверть от общего объема покупок (24,4 проц), доля людей немного постарше - от 35 до 44 лет - составляет почти 22 проц, еще более старшее поколение, граждане от 45 до 54 лет, скупили чуть более 19 проц от общего объема. Реже всего поступали заказы от россиян 18-24 лет (13,1 проц) и тех, кому больше 55 лет (12,2 проц). По данным площадки, покупателей-женщин среди посетителей сайта оказалось меньше, чем мужчин - 40,9 проц. При этом больше трети заказов (35 проц) пришлось на Москву и область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Краснодарский край, Нижегородская, Свердловская и Самарская область, Республика Татарстан также вошли в число регионов, покупатели из которых были наиболее активны в дни "Черной пятницы". Общее число учтенных покупателей пресс-служба "Настоящей черной пятницы" приводить не стала.
На площадке "Настоящая черная пятница" у покупателей пользовались популярностью бытовая техника и электроника, обувь, сумки и аксессуары, путешествия, досуг и развлечения, автотовары, женская одежда, строительство и ремонт, продукты и кулинария.
"Черная пятница" 2019 года стала самой успешной в истории Ozon и рекордной по всем показателям
Драйвером роста для интернет-ретейлера Ozon в этом году также стали регионы, для жителей которых интернет-площадки открывают доступ к более широкому ассортименту товаров. "По сравнению с "черной пятницей" 2018 года, в этом году в Новосибирске было оформлено в 4,5 раза больше заказов, в Краснодаре - в 3 раза и в Екатеринбурге - в 2,7 раза больше заказов", - сообщил ТАСС руководитель направления промо в Ozon Павел Кобелев.
На интернет-площадке blackfridaysale, которую организует компания "Блэк Фрайдэй", согласились с приведенной статистикой. По данным пресс-службы агрегатора, пользователи в возрасте 25-34 лет больше других покупали и просматривали товары на площадке - их было 37,7 проц от общего числа посетителей сайта. Пользователей в возрасте 45 лет и старше оказалось на площадке всего 16,1 проц. 17,9 проц пришлось на посетителей в возрасте 18-24 лет, и 25,2 проц - в возрасте 35-44 лет. Менее 5 проц составили не достигшие совершеннолетия посетители.
При этом популярностью у покупателей пользовались электроника и бытовая техника, в том числе смартфоны и планшеты, а также одежда, обувь, аксессуары, товары для красоты и здоровья, товары для дома и дачи.
"Черная пятница" 2019 года стала самой успешной в истории Ozon и рекордной по всем показателям: интернет-площадка зафиксировала в 2,5 раза больше заказов, чем в "Черную пятницу" 2018 года. Оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели прошлого года", - сообщил он. Средний чек на Ozon "составил 2675 рублей, упав на 6 проц относительно прошлого года". По словам представителя интернет-площадки, вместе с тем увеличилось количество повторных заказов: 30% клиентов сделали не менее трех заказов.
Самыми популярными категориями по объему выручки (около 80 процент всех заказов) на Ozon стали детские товары, электроника, одежда, книги, товары для дома и продукты питания.
Фото: blackfridaysale