• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • За три дня «черной пятницы» россияне потратили рекордные 22 млрд рублей

За три дня «черной пятницы» россияне потратили рекордные 22 млрд рублей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Россияне за три дня распродаж "черной пятницы" потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30 проц больше, чем год назад, озвучил РИА Новости подсчеты президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"Общий оборот в онлайне — 22,3 миллиарда рублей за три дня с пятницы по воскресенье. В прошлом году было 17,4 миллиарда рублей", — сказал он.

Покупатели в возрасте 25-34 лет наиболее активно приобретали товары в период распродаж, называемого "Черная пятница", которая проходила в России с 29 ноября по 1 декабря. Такие данные ТАСС сообщили в пресс-службе интернет-площадки "Настоящая черная пятница".

По информации пресс-службы, россияне этой возрастной категории совершили почти четверть от общего объема покупок (24,4 проц), доля людей немного постарше - от 35 до 44 лет - составляет почти 22 проц, еще более старшее поколение, граждане от 45 до 54 лет, скупили чуть более 19 проц от общего объема. Реже всего поступали заказы от россиян 18-24 лет (13,1 проц) и тех, кому больше 55 лет (12,2 проц). По данным площадки, покупателей-женщин среди посетителей сайта оказалось меньше, чем мужчин - 40,9 проц. При этом больше трети заказов (35 проц) пришлось на Москву и область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Краснодарский край, Нижегородская, Свердловская и Самарская область, Республика Татарстан также вошли в число регионов, покупатели из которых были наиболее активны в дни "Черной пятницы". Общее число учтенных покупателей пресс-служба "Настоящей черной пятницы" приводить не стала.

На площадке "Настоящая черная пятница" у покупателей пользовались популярностью бытовая техника и электроника, обувь, сумки и аксессуары, путешествия, досуг и развлечения, автотовары, женская одежда, строительство и ремонт, продукты и кулинария.

"Черная пятница" 2019 года стала самой успешной в истории Ozon и рекордной по всем показателям

Драйвером роста для интернет-ретейлера Ozon в этом году также стали регионы, для жителей которых интернет-площадки открывают доступ к более широкому ассортименту товаров. "По сравнению с "черной пятницей" 2018 года, в этом году в Новосибирске было оформлено в 4,5 раза больше заказов, в Краснодаре - в 3 раза и в Екатеринбурге - в 2,7 раза больше заказов", - сообщил ТАСС руководитель направления промо в Ozon Павел Кобелев.

На интернет-площадке blackfridaysale, которую организует компания "Блэк Фрайдэй", согласились с приведенной статистикой. По данным пресс-службы агрегатора, пользователи в возрасте 25-34 лет больше других покупали и просматривали товары на площадке - их было 37,7 проц от общего числа посетителей сайта. Пользователей в возрасте 45 лет и старше оказалось на площадке всего 16,1 проц. 17,9 проц пришлось на посетителей в возрасте 18-24 лет, и 25,2 проц - в возрасте 35-44 лет. Менее 5 проц составили не достигшие совершеннолетия посетители.

При этом популярностью у покупателей пользовались электроника и бытовая техника, в том числе смартфоны и планшеты, а также одежда, обувь, аксессуары, товары для красоты и здоровья, товары для дома и дачи.

"Черная пятница" 2019 года стала самой успешной в истории Ozon и рекордной по всем показателям: интернет-площадка зафиксировала в 2,5 раза больше заказов, чем в "Черную пятницу" 2018 года. Оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели прошлого года", - сообщил он. Средний чек на Ozon "составил 2675 рублей, упав на 6 проц относительно прошлого года". По словам представителя интернет-площадки, вместе с тем увеличилось количество повторных заказов: 30% клиентов сделали не менее трех заказов.

Самыми популярными категориями по объему выручки (около 80 процент всех заказов) на Ozon стали детские товары, электроника, одежда, книги, товары для дома и продукты питания.

Фото: blackfridaysale

Черная пятница