• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Zara и H&M объявили борьбу убыткам от возврата одежды - теперь свой размер можно рассчитать

Zara и H&M объявили борьбу убыткам от возврата одежды - теперь свой размер можно рассчитать

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Онлайн-торговля столкнулась в одной из главных проблем в фэшн-индустрии - возврат одежды и обуви, приобретенных в интернет-магазинах. Чтобы снизить количество неподходящей по разным причинам одежды, ретейлеры тратятся на покупку дорогого программного обеспечения.Об этом пишет incrussia.ru.

Выяснилось, что более трети продукции adidas, Benetton и Gap более не соответствует заявленному размеру. Именно неподходящий размер или покрой является основной причиной возврата одежды, купленной онлайн. Бренды фаст-фэшн — такие, как Zara и H&M, разработали специальный софт для того, чтобы покупатели могли более точно рассчитать свой размер, указав свой рост и вес. Алгоритм учитывает эти данные, наравне с историей покупок и тех размеров, которые подошли покупателю в прошлом.

«Бесплатный возврат одежды — огромный минус для ретейлера, — считает Нивиндия Шарма, директор по ретейлу в WGSN, — сначала это было относительным преимуществом отдельных фирм, но сейчас превратилось в повсеместную норму».

Возвраты очень дорого обходятся, говорят эксперты. Шарлотта Кула-Пржежвански, партнер консалтинговой фирмы Columbus Consulting, которая специализируется на ретейле, отмечает: "Во-первых, клиент недоволен. А во-вторых, это налагает большие издержки по администрированию возвратов".

Некоторые производители одежды прибегают к помощи моделей, которые помогают оценить, насколько та или иная модель подойдет для разных типов телосложения.

Британский ретейлер Figleaves разработал софт с использованием технологии искусственного интеллекта, который позволяет покупателю разговаривать с моделью во время покупки. «Обычно ассистент в магазине показывает вам, как одежда будет примерно сидеть, — поясняет СЕО Figleaves Мириам Лэхэдж, — так что еще один компонент, который мы пытаемся здесь компенсировать — это общение с живым человеком». Лэхэдж добавляет, что с помощью этой опции им удалось значительно снизить число возвратов.

Фото: H&M

H&M