• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Зарубежные онлайн-магазины займут более 50 проц интернет-торговли в РФ

Зарубежные онлайн-магазины займут более 50 проц интернет-торговли в РФ

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В следующем году российскую онлайн-торговлю поддержит рост покупок в зарубежных магазинах, с которыми отечественные интернет-торговцы боролись в последние два года, пишут «Ведомости».

Российский рынок онлайн-торговли не ждет спада из-за девальвации российского рубля и снижения покупательной способности, полагают отраслевые эксперты и сами интернет-торговцы. Российский рынок устойчив, считают аналитики исследовательской компании eMarketer. В 2015 г. они прогнозируют, что объем российского онлайн-рынка (включая авиабилеты, отели и т. д.) вырастет на 16 проц до 24,4 млрд долл.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет крупнейших продавцов товаров в интернете на российском рынке) также ждет роста. Но помимо традиционных факторов — распространение интернета и увеличение числа пользователей в регионах — в 2015 г. рынок будет расти в основном благодаря трансграничной торговле, говорит исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. По прогнозам ассоциации, доля зарубежных покупок в 2015 г. может вырасти до 60 проц с ожидаемых в этом году 30-35 проц. Весь объем рынка e-commerce может составить более 1 трлн руб. в 2015 г. против более 700 млрд руб. в 2014 г., оценивает АКИТ.

Российским онлайн-игрокам будет сложнее конкурировать по ценам с зарубежными площадками

Главные причины ожидаемого бурного роста покупок российских пользователей в иностранных онлайн-магазинах — ускорившаяся доставка, снизившийся процент потерянных посылок, появившийся русскоязычный интерфейс у зарубежных сайтов и привлекательные цены, перечислил Жигулин.

Российским онлайн-игрокам будет сложнее конкурировать по ценам с зарубежными площадками: цены на товары интернет-магазинов зависят от курса доллара и евро. Так, у онлайн-ритейлера Enter «большинство продукции зависит от колебаний валютных курсов», подтверждает его представитель Екатерина Белоусова: «Многие поставщики начали пересматривать цены уже в октябре. По некоторым закупочная цена поднялась до 30 проц».

2015 год будет непростым, говорит гендиректор холдинга Ozon Маэль Гавэ: «Мы наблюдаем рост цен на 5-10 проц практически по всем категориям, и он продолжится в I квартале [следующего года] еще на 5-10 проц», — отмечает Гавэ.

Доля зарубежных покупок в 60 проц «очень существенна» для российских игроков онлайн-торговли, говорит Антон Пантелеев из «М.видео». «Компаниям придется бороться с игроками, которые не платят налоги. А с учетом новых налоговых инициатив (торговый сбор, изменение кадастровой стоимости) трансграничная торговля вдвойне усложнит работу ритейлу», — опасается он.

Источник: «Ведомости»

онлайн-торговля