• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Жители Поднебесной скупают товары класс люкс

Жители Поднебесной скупают товары класс люкс

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2014 году 46 проц предметов роскоши в мире приобрели китайцы, они стали крупнейшими в мире покупателями на рынке люксовых товаров. Данные в «Докладе о товарах класса люкс в Китае» приводит консалтинговая компания Fortune Character Institute, специализирующаяся на исследованиях люксового сегмента, передает «Жэньминь жибао» онлайн.

В докладе отмечается, что в 2014 году объем потребления китайцами предметов роскоши в мире достиг 106 млрд долларов США (более 640 млрд юаней), что на 4 проц выше, чем за предыдущий год, в то время как объем мирового рынка предметов роскоши достиг рекордных 232 млрд долларов США.

Однако стоит обратить внимание на то, что в 2014 году среди китайских потребителей заметно снизились объемы покупок в Китае, составив 25 млрд долларов США, что на 11 проц ниже, чем в предыдущем году. Доля китайского рынка предметов роскоши на мировом рынке понизилась от 13 проц в 2013 году до 11 проц в 2014 году.

Бренды обращают внимание на китайских потребителей, но не на рынок страны

Потребление за границей среди китайцев получило дополнительный рост. В докладе указывается, что в 2014 году количество выездных китайских туристов уже пятый год подряд растет со скоростью около 20 проц, с 53 млн человек в 2010 году до 117 млн человек в 2014 году, среднее потребление на душу населения за границей составляет 632 долларов США, это самый высоких показатель по миру, главным образом эти деньги расходуются на люксовые товары. В 2014 году общий объем потребления предметов роскоши среди китайцев составил 81 млрд долларов США (мировой объем – 106 млрд долларов США), это означает, что 76 проц предметов роскоши приобретается за границей, эта доля продолжает расти.

Fortune Character Institute считает, что рынок предметов роскоши в Китае оказался заброшен многими люксовыми брендами. Из-за бума выездного туризма и разницы в ценах на зарубежные роскошные товары покупать товары за рубежом жители Поднебесной стали чаще.

Таким образом, бренды обращают внимание на китайских потребителей, но не на китайский рынок – это стало широко распространенным подходом многих международных бренд-менеджеров.

Кроме того, важной причиной ухода многих брендов с китайского рынка стали подделки. Fortune Character Institute в своих исследованиях обнаружил, что рынок поддельных люксовых товаров в шесть раз больше, чем настоящих предметов роскоши, повсюду на улицах можно увидеть товары «люкс», большинство из которых являются фальшивыми.

Китай