• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • CJF: изменения на рынке детских товаров происходят, но не стремительно

CJF: изменения на рынке детских товаров происходят, но не стремительно

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки

В кризисных условиях возможен уход с рынка детских товаров мелких и средних компаний, но крупные фирмы сохранят свои позиции и их количество на рынке не изменится. Об этом на выставке CJF сообщила директор по исследованиям Synovate Comcon Юлия Быченко.

Состояние рынка детских товаров и прогнозы на 2015 год эксперты-маркетологи обсудили на конференции «Изменение покупательского поведения на рынке детских товаров в условиях рецессии». Конференция, организованная исследовательской маркетинговой компанией Synovate Comcon и ЗАО «Экспоцентр», состоялась в рамках деловой программы в Центральном выставочном комплексе международной выставки «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам» – «CJF – Детская мода-2015. Весна».

По словам Юлии Быченко, в рознице при снижении покупательной способности населения из-за роста цен рынок в прямом количественном выражении просядет, однако в переносном выражении (по набору и разнообразию товаров) останется прежним. Происходит, в частности, постепенное смещение спроса из премиального сегмента в средний, а из среднего – в средне низкий сегмент.

На разных группах детских товарах текущая ситуация на рынке сказывается по-разному. Так, на обуви и одежде для детей сегодня экономят 49 проц покупателей. В то же время такие категории товаров, как средства по уходу за детьми, детское питание, товары для новорожденных составляют «самый защищенный от кризиса сегмент» – на них экономят меньше всего.

Маркетологи прогнозируют усиление ценовой конкуренции. Потребители будут «очень чувствительны к цене, ценовым промо-акциям, будут готовы менять маршруты покупок, жертвовать своим временем, чтобы приобрести тот же товар в другом месте, но дешевле». Часть покупателей иностранных марок в связи с резким ростом цен на импорт захотят перейти на приобретение отечественных товаров для детей. Этому же будет способствовать программы господдержки российских производителей. Согласно приведенным на конференции данным, примерно у 60 проц населения имеется «базовая интенция» к тому, чтобы отдавать предпочтение отечественным товарам. Но это пока еще только намерение, отмечали специалисты.

Отметим, что в «CJF – Детская мода» в эти дни участвует более 200 отечественных и зарубежных компаний. Одно из ярких событий выставки - детский подиум. Проект Kids Catwalk реализован Экспоцентром и PROfashion Media Agency. Он предоставляет компаниям – участникам CJF возможность показать новые коллекции детской модной одежды широкой профессиональной аудитории.

Главное в детских коллекциях - креативность

Тенденции рынка детской одежды стали главной темой семинара «Детские тренды: время работать по-взрослому! Целевой подход в проектировании и формировании коллекции», организованного в рамках Детского подиума тренд-бюро Trendsquire и ЗАО «Экспоцентр».

Работа с тенденциями позволяет повысить эффективность деятельности компании, отметила модератор семинара Ксения Лери, руководитель Tq.russia. В период рецессии тренд-бук, ценностный подход к проектированию и формированию коллекций детской одежды позволяют избежать ненужных денежных трат, рисков и ошибок и выявить зонты роста для своего бизнеса, подчеркнула Лери.

Основной тренд в сезоне осень-зима 2015 / 2016, по ее словам, – креативность! Популярен «детский стиль», использование в дизайне одежды детского рисунка, уходящего корнями в наивное искусство. «В этом есть важная рукотворная составляющая, которая в современном обществе имеет особую ценность», – считает Ксения Лери.

Характерная черта тренд-бука «осень-зима 2015 / 2016» – мягкие пастельные тона, которые активно используются в любых элементах одежды. Формируется новое направление – пастельно-неоновые цвета. Эта тенденция актуальна, прежде всего, для нарядной одежды и продукции класса премиум и люкс. По мнению Ксении Лери, «с неоном главное не переборщить». Однако, яркие элементы позволяют в кризисное время без особых затрат обновить уже запущенную коллекцию, придав ей новый колорит.

Особое внимание уделяется материалам будущего, в частности, блестящим металлизированным поверхностям, которые в сочетании с традиционными тканями всё чаще используются в детской одежде в качестве активных акцентов.

Важная тема предстоящего сезона – камуфляж, который претерпевает изменения в форме и размерах рисунка, становится многоцветным и ярким. «Камуфляж ещё будет развиваться и жить, не сдавая своих позиций», – уверена Ксения Лери. Она также обратила внимание на то, что в детскую одежду активно проникает черный цвет, который сегодня не воспринимается как «однозначно негативный».

Дизайнеры констатируют, что в детской одежде превалирует эклектика, замешанная на различных ингредиентах. Это спортивный стиль, в том числе трикотаж, стиль ретро, милитари, street-style и другие направления. «Сегодня мы в ребенке развиваем индивидуальность, его способность принимать самостоятельное решение, – объясняет ситуацию Ксения Лери. – Ребенок активно принимает бунтарские стили, сформировавшиеся в 20 веке, и все это находит отражение в одежде».

CJF