• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • Даниэль Вертель: кризис не только в РФ, но и во всем мире

Даниэль Вертель: кризис не только в РФ, но и во всем мире

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки

Кризис затронул не только российский, но и европейский рынок - так глава Французской Федерации женского прет-а-порте Даниэль Вертель прокомментировал текущую ситуацию в РФ. FashionUnited подводит итоги прошедшей выставки CPM. В этом сезоне в павильоне Mode in France было представлено 20 марок (для сравнения: в сентябре участвовало более 30-ти компаний). Причины - не только девальвация рубля, но и слабая экономика Европы. В интервью FashionUnited г-н Вертель объяснил, почему в кризис партнерство с российскими компаниями важнее прибыли.

Каковы ожидания у вас от российского рынка? Что изменилось в прошлого сезона CPM?

На данный момент у России сложные взаимоотношения с остальным миром, много проблем. Я не берусь утверждать, кто ответственен за сложившуюся ситуацию, каковы причины. Я думаю, что нужно искать решение, оптимальные способы существования, приемлемые условия. У России и Франции очень давние отношения. Именно поэтому французские бренды по-прежнему здесь. Мы надеемся, что кризис пройдет и все будет, как раньше, и даже лучше.

Сколько участников приехало в этот раз на выставку от Франции? Были ли экстренные отказы от участия в ней?

По моим наблюдениям, 15 брендов отсутствовали. Причина, конечно, экономическая, валютные курсы. Виноват не только рубль, но и слабая экономика во всем мире. Сейчас везде на планете много проблем, наши компании действительно пострадали от этого. Когда французские марки приходят в Россию, им сложно сейчас на этом рынке развиваться, получать прибыль. Очень часто приходится снижать цены, чтобы не потерять клиентов. Но в целом, если какие-то французские бренды пока не представлены в РФ, это связано не только со слабым рублем, но и с непростой экономической обстановкой во всем мире, в том числе, и во Франции.

Как складываются финансовые отношения сегодня между заказчиками (покупателями, предпринимателями) и продавцами (брендами, марками)/дистрибуторами? Требуют ли европейские компании полной оплаты товаров(коллекций)? Курс рубля по отношению к евро ведь по-прежнему нестабилен.

В кризис для нас главное - не делать прибыль, а сохранять партнерство с российскими компаниями. И, конечно, главное - это доверие. Нельзя сказать, что можно доверять всем французам или всем русским. Доверяешь конкретным людям. Сейчас тяжело всем. Но Россия - важный рынок для европейских марок, французских, в том числе. Сейчас важно именно сохранить наше взаимодействие, контакт. Деньги в кризис не самое главное.

Каковы Ваши впечатления от текущей выставки CPM?

Мы рассчитываем на увеличение числа клиентов. Первый день выставки нам показался немного более слабым, чем обычно. Но выводы делать рано.

С осени 2014 года сколько французских брендов покинуло российский рынок, по вашим данным?

Как я уже сказал, порядка 15-ти. И если некоторые компании отсутствуют здесь, но это не только из-за экономических проблем в РФ, но и из-за общемирового кризиса. Трудно всем и везде.

Сколько всего марок представлено в павильоне Mode in France?

20 марок (в сентябре из Франции на выставку CPM приехали около 30 участников, число снижается от сезона к сезону - примечание FashionUnited). Новичков, по моим ощущениям, нет. Но хочу сказать, что мы приезжаем и будем приезжать в Россию снова и снова. И я уверен, что этот кризис долго не продлится. Кризис проходит и появляются новые возможности для брендов. Россия - рынок с огромным потенциалом. Я очень люблю Россию, ее историю и стараюсь чаще быть здесь. Кстати, сейчас я активно учу русский язык. Думаю, через пару лет буду говорить по-русски свободно.

В прошлом году Вы анонсировали скорый запуск представительства Федерации в Новосибирске? Его уже открыли? Или пришлось изменить планы из-за кризиса?

Проблема Федерации заключается в следующем - у нас не так много сотрудников (три человека, а работаем мы с 1000 марок!). При этом очень много дел, мы постоянно путешествуем по миру. Шаг за шагом мы развиваемся. И я уверен, что со временем, все планы будут реализованы. Екатеринбург - пока это на стадии проекта. Но все будет!

Стоит напомнить, что осенью 2014 года Россия впервые за 12 лет выбыла из десятки крупнейших покупателей французской женской одежды. Как следует из данных Французской Федерации производителей женской одежды прет-а-порте за первое полугодие 2014 г., продажи одежды прет-а-порте в России упали на 24,6 процента.

CPM - Collection Premiere Moscow
Mode in France