• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • Итальянские производители ощущают позитивный тренд в РФ

Итальянские производители ощущают позитивный тренд в РФ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки |ИНТЕРВЬЮ

Итальянские модные бренды настроены позитивно в плане дальнейшего развития в России. Россияне уже давно ценят итальянский стиль и качество, а кризис - это временно, заявили FashionUnited в EMI - Ente Moda Italia – организации, способствующей продвижению итальянской моды на международных площадках. Бывали времена получше, но российский рынок начинает постепенно восстанавливаться, отметили представители ассоциации.

Каково сегодня положение итальянских модных брендов в России?

На самом деле мы настроены оптимистично, конечно, есть некоторая осторожность, но при этом мы видим явные сигналы того, что российский рынок восстанавливается.

По информации SMI (Sistema moda Italia), за 1 квартал 2016 года Италия экспортировала в Россию модной продукции на сумму 253,5 млн евро (269,4 млн евро годом ранее). Падение есть, но не столь резкое. (Италия смогла сократить свои драматические экспортные потери в России с 30 проц до 6 проц за 1 квартал этого года, заявил в начале сентября Райнхард Дёпфер, управляющий партнер ITMM GmbH - примечание редакции). Продажи итальянской модной одежды и аксессуаров в России в июне 2016 года выросли на 13,3 проц.

На последней выставке CPM мы получили позитивную реакцию от байеров, их было много. Конечно, более определённо о результатах выставки можно будет говорить чуть позже. Но мы очень довольны нашими достижениями.

Сколько экспонентов из Италии приняло участие в сентябрьской выставке CPM? Насколько серьезно снизилось количество итальянских компаний?

В минувшем сентябре на выставке CPM было показано 94 коллекции одежды, аксессуаров, нижнего белья и пляжной одежды из Италии сезона Spring/Summer 2017 (для сравнения: в 2014 году на CPM приехали представители 283 итальянских компаний - примечание редакции). Бренды были представлены в различных павильонах и разделах: CPM, CPM Kids, Mode Lingerie and Swim Moscow. В феврале 2016 года итальянских марок было больше - свыше 140, но в зимой выставка CPM всегда бывает масштабнее - это более сильный сезон, участвуют компании - производители меховых изделий, трикотажа и верхней одежды. В любом случае, Россия остаётся важным рынком для Италии.

*​*

Итальянский павильон исторически является одним из самых больших среди международных разделов на CPM. Ente Moda Italia подтверждает, что инвестиции в продвижение итальянских делегаций на российском рынке будут продолжаться. В числе стратегических активностей на прошедшей CPM - важный рекламный проект, реализованный EMI совместно с SMI – Sistema Moda Italia при поддержке Министерства экономического развития Италии и в коллаборации с московским офисом агентства ICE.

Конечно, количество итальянских экспонентов в сентябре на московской выставке уменьшилось в связи с трудной ситуацией и нестабильными курсами валют. Но обстановка постепенно стабилизируется, итальянские производители ощущают позитивный тренд и по-прежнему верят в важность российского рынка. Поэтому, как и в предыдущие сезоны, у нас появились новые участники - компании, которые приехали в Москву впервые.

Как оценивают российский рынок итальянские бизнесмены, что они говорят о перспективах здесь?

*​*

Российский рынок очень дорог итальянским компаниям - экспортерам одежды. Да, сейчас работать сложнее, чем в предыдущие 5-7 лет, но Россия остаётся важнейшим рынком для итальянского модного бизнеса в силу своих структурных особенностей. По этой причине нам важно сохранить наше присутствие здесь. Участие в CPM - это важный момент для наших малых и средних предприятий, да и бренда Made in Italy в целом. Без сомнений, ситуация в будущем станет более позитивной, поскольку итальянские модные бренды очень внимательны к российским потребителям, которые на самом деле не так просты. При этом россияне уже давно ценят итальянский стиль и качество.

Какие настроения сейчас у итальянских компаний в целом?

Настроения, безусловно, более позитивные, чем в прошлом году. И мы верим, что в будущем будет только лучше.

Фото: EMI - Ente Moda Italia

CPM - Collection Premiere Moscow