• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • Мария Петерсон, Lingerie Business: Ситуация на рынке белья в России крайне неоднородная

Мария Петерсон, Lingerie Business: Ситуация на рынке белья в России крайне неоднородная

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки

8 февраля стартует онлайн-выставка Lingerie Business. Основатель В2В-платформы Мария Петерсон рассказала FashionUnited о втором сезоне выставки и о том, как рынок белья ощущает себя в пандемию.

Как рынок белья в РФ переживает пандемию?

Ситуация на рынке белья в России крайне неоднородная, так как ограничения в разной мере коснулись тех или иных регионов. Например, в силу того, что в 2020 году большинство россиян вынуждено было провести отпуска в пределах страны, магазины, расположенные в наиболее популярных курортных городах РФ, могли наблюдать рост своих продаж.

Я много нахожусь в контакте с владельцами розничных магазинов и вижу, насколько у всех разное положение. Есть предприниматели, которые несмотря на все сложности в 2020 году расширили свой бизнес, открыли новые точки продаж, полностью обновили свои магазины. Есть и те, кому пришлось значительно сократить свою розницу. Тех, кто полностью закрылся и ушел с рынка всё же не так много, в основном это говорит о том, что бизнес уже давно перестал быть прибыльным, пандемия всего лишь сделала очевидными существующие проблемы. Ни для кого не секрет, что все магазины, в том числе и бельевые, были вынуждены развивать продажи через интернет, соцсети и мессенджеры. В данном контексте безусловное преимущество было у тех, кто ещё до пандемии активно развивал эти каналы.

Помимо этого, в период локдауна на рынке значительно увеличилась доля маркетплейсов, с которыми независимой рознице приходится всё больше конкурировать. Именно поэтому для многих предпринимателей крайне остро встал вопрос о поиске новых поставщиков, предлагающих эксклюзивный товар. Можно также отметить, что в целях увеличения маржинальности многие байеры стали искать бренды, готовые работать с ними напрямую.

Более того, нередко владельцы бизнеса стремятся максимально сократить риски и не готовы «замораживать» деньги на долгий срок, поэтому в данный момент достаточно большим успехом пользуются быстрые поставки со свободного склада.

Конечно же, мы учитываем все эти критерии при привлечении брендов к участию в Lingerie Business.

8 февраля открывается выставка Lingerie business. Это будет второй сезон, онлайн-формат. Расскажите подробнее, как все организовано?

Несмотря на то, что платформа работает в течение всего года, именно с 8 по 12 февраля всех зарегистрированных пользователей ждёт насыщенная программа онлайн-конференций от экспертов. В списке выступающих: Fashion Consulting Group, парижское тренд-бюро Carlin, Яндекс и многие другие. При составлении программы мы фокусировались на актуальных темах и практических инструментах для ритейлеров, в частности, большое внимание будет уделено аспектам ведения бизнеса онлайн.

Помимо вебинаров баеры получат доступ к информации о последних модных тенденциях сезона AW 21/22 в области нижнего белья и пляжной моды. Разумеется, также баеры и владельцы магазинов смогут ознакомиться с полной информацией обо всех брендах-участниках благодаря подробному описанию, видеопрезентациям, скачать каталоги и другую необходимую документацию, чтобы как можно лучше подготовиться к заказной сессии. А все мы знаем, что хорошо продуманный заказ – это успешные продажи и высокая выручка.

Изначально идея создать платформу возникла у меня, но мне посчастливилось реализовывать этот проект совместно с командой профессионалов и единомышленников.

Сколько участников выставки ожидается по сравнению с прошлым сезоном? Сколько российских брендов, сколько зарубежных, из каких стран?

В новом сезоне будет представлено более 50 брендов из 16 стран ценового диапазона от среднего до премиум. Стоит особо отметить, что отбору брендов мы уделяем большое внимание, далеко не все желающие могут быть представлены на платформе.

На сегодняшний день в общее число участников входит 3 российских бренда: Le Journal Intime, RoDa Soleil, La Dea. Расширение портфеля брендов за счет российских производителей белья, купальников и домашней одежды – один из наших приоритетов на ближайших сезон.

Как вы планируете развивать выставку дальше? В дальнейшем уйдете в офлайн-формат или этот проект исключительно цифровой?

Проект ещё совсем молодой и, в первую очередь, мы бы хотели максимально усовершенствовать и развить его функционал для удобства пользователей. Разумеется, также мы будем продолжать расширять ассортимент за счёт эксклюзивных брендов со всего мира, чтобы баеры имели возможность составить по-настоящему уникальное торговое предложение.

Живое общение в офлайне крайне необходимо! Мы с большим нетерпением ждём возобновления крупнейших отраслевых мероприятий, чтобы иметь возможность встретиться лично со всеми игроками индустрии. Если говорить о нашей площадке, то на будущее есть планы организации гибридных мероприятий.

Мария, Вы также являетесь представителем Французской Федерации Прет-а-порте в России. Как сейчас представлены французские бренды на российском рынке белья? Как на их бизнес повлияла пандемия?

Разумеется, на продажи французских брендов в России за 2020 год негативно повлияла пандемия и вынужденное закрытие магазинов. К сожалению, к данному неблагоприятному фактору необходимо добавить резкий скачок курса евро по отношению к рублю и введение в действие новых правил относительно обязательной маркировки продукции.

Брендам белья, как и многим другим отраслям, пришлось оптимизировать свои производственные процессы, адаптировать коллекции, порой сократить штат и пересмотреть отношения с партнёрами. Я знаю конкретные примеры производителей, которые закрыли один из своих брендов, отложили или отказались от планов по развитию на российском рынке или сменили дистрибьютора. Тем не менее, французские бренды белья имеют ощутимую поддержку со стороны своего государства и пользуются большой популярностью у российских потребителей, поэтому данный спад носит, безусловно, временный характер.

Февральская выставка CPM пройдет в своем обычном формате: офлайн, "Экспоцентр". Как на выставке будут представлены французские бренды в этом сезоне?

Франция является постоянным участником СРМ на протяжении уже более 20 лет. 22-25 февраля 2021 года французские бренды прет-а-порте традиционно примут участие в выставке под эгидой павильона Mode in France, чтобы представить баерам новые коллекции женской и мужской одежды. В силу ограничений, связанных с пандемией, в этом сезоне презентовать коллекции на стендах баерам будут исключительно российские представители брендов.

Кроме того, в дополнение к физическому присутствию, начиная с сентября 2020 года Французская Федерация Прет-а-порте проводит онлайн-презентации, во время которых у российских баеров есть возможность раньше всех открыть для себя новые коллекции эксклюзивных французских марок одежды и задать интересующие вопросы непосредственно их представителям. На прошлой неделе состоялась вторая сессия онлайн-встреч с французскими брендами, которая показала растущий успех данного формата.

Фото: Lingerie business

Lingerie Business