• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • Семь пороков фэшн-индустрии и осознанное потребление - как прошла неделя Street Style на ВДНХ

Семь пороков фэшн-индустрии и осознанное потребление - как прошла неделя Street Style на ВДНХ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки

Всю прошлую неделю на ВДНХ говорили о разумном потреблении. Как стать ответственным потребителем, почему нужно давать вещам вторую жизнь и как это делать просто и быстро? Обо всем этом речь шла в рамках фестиваля «Ритм моего города». Неделя Street Style завершилась 25 августа, пишет Mos.ru.

Делись или перерабатывай

На Главной аллее ВДНХ установили шатер, в котором проходили лекции и мастер-классы. Лекцию «Семь пороков фэшн-индустрии и как выйти из кризиса» представила директор благотворительного фонда Дарья Алексеева. Говорили о глобальных проблемах — загрязнении атмосферы, истощении ресурсов и плохих условиях труда. Все это объединила общая тема — «Быстрая мода».

«Последнее время очень много внимания уделяется теме осознанного потребления: что мы, государство, бренды и корпорации можем делать, чтобы снизить свое влияние на окружающую среду. Все, что мы делаем, влияет на экологию. Например, когда выбрасываем на свалки вещи, не задумываясь, что с ними будет дальше, или когда мы покупаем, не думая, нужны нам эти вещи или нет», — отметила Дарья Алексеева. По ее словам, она приобретает одежду только в секонд-хендах. Это экологичнее и дешевле. Сейчас сеть подобных магазинов достаточно развита, и они продолжают открываться. «Также я обмениваюсь вещами со знакомыми и друзьями. Это относится не только к одежде, но и к мебели. У меня после ремонта осталось много материалов, их тоже можно отдать, обменять и так далее», — уточнила лектор.

Чтобы стать ответственным, достаточно начать с малого. В городе устанавливают специальные контейнеры, куда можно сдать пригодные к переработке материалы — пластик, стекло, бумагу, картон, металл. Кроме того, экологическими проектами занимаются некоторые благотворительные фонды.

В субботу в шатре рассказывали об инновационных фэшн-проектах, которые уделяют большое внимание переработке вторсырья и внедрению экотехнологий. А в воскресенье - об экологичном шопинге.

В рамках одного из мастер-классов учили дарить новую жизнь обуви. Сначала организаторы провели небольшую лекцию, а затем перешли к практике. На образцах показывали, как изменить кроссовки с помощью аквапринта.

«Мы занимаемся реставрацией обуви, это был наш основной заработок. Однако мы пришли к выводу, что это очень тяжело. Воплотить идею дизайнера в том виде, в каком она была, сложнее, чем немного видоизменить обувь. Сейчас мы не только ремонтируем и продлеваем жизнь кроссовкам, но и даем заказчикам возможность воплотить в жизнь свой дизайн, свою идею. Среди москвичей эта услуга очень популярна. Обуви проще дать вторую жизнь, чем ее перерабатывать. Особенно учитывая стоимость кроссовок», — рассказывает владелец мастерской по реставрации и кастомизации обуви Владимир Павловский.

В рамках фестиваля также состоялась лекция «Самые известные кроссовки мира». Лектор — Мария Простякова, арт-директор компании, которая занимается визуальными коммуникациями. Говорили о кроссовках как о культурном явлении — сначала их никто не носил, кроме спортсменов, а сейчас они есть практически у каждого. По словам Простяковой, из 100 процентов людей, которые что-то покупают в интернете, 56 процентов приобретают именно кроссовки. А более 48 процентов москвичей имеют от двух до пяти пар такой обуви.

«В популяризации поработали маркетологи и спортсмены, которые выпускали свои модели, а также кинематограф. Героев знаковых фильмов обували в кроссовки — “Назад в будущее”, “Я, робот”, “Доктор Кто” и других. При этом эволюция кроссовок не остановилась. Сейчас развитие продолжается. Например, печатают подошвы на 3D-принтерах и делают связь с мобильными приложениями, которые помогают автоматически зашнуровываться», — заявила Мария Простякова.

Потребление без ущерба

«Одежда из синтетики разлагается десятки лет, а продукты ее горения токсичны»; «в мире ежегодно производится 100 миллиардов единиц одежды»; «для производства одной футболки из хлопка нужно 2700 литров воды — столько потребляет человек за 2,5 года» — такими фактами встречала посетителей фотовыставка в другом шатре на Главной аллее ВДНХ. Это реальные данные отчета всемирной благотворительной организации.

Фотографии сделаны для модных журналов, на моделях надеты вещи, переданные москвичами в контейнеры по сбору одежды. Так, по словам организаторов, они хотели показать, что можно выглядеть стильно и красиво, не покупая новую одежду.

«Мы стараемся объяснить, что это не история про нищих людей, которым нечего надеть, а это модное современное направление, — уверена Дарья Алексеева. — Иногда сдают что-то очень странное, а оно потом органично и классно выглядит. В итоге человек сам удивляется, как он такое отдал и можно ли вернуть».

Там же была установлена инсталляция на тему уличной моды. Костюм, с которым активно фотографировались посетители, сшили из вторичных материалов. И снова — из вещей, которые отдали москвичи.

«Уличный стиль сегодня — это не только дорогие шмотки и куча одежды, это в том числе осознанное потребление, которое уже популярно по всему миру и сейчас приходит к нам. Уличная культура близка к хип-хопу, здесь мы старались соблюсти эту линию, взяли образ и переосмыслили его с помощью одежды, сданной на переработку», — рассказал Томас Бодуэн, куратор недели Street Style.

Рядом работала станция кастомайзинга, где предлагалось оживить любые старые вещи — нанести рисунок или сделать аппликацию.

Источник: Mos.ru

Фото: Mos.ru - Юлия Иванко

эко-мода
осознанное потребление
ВДНХ