• Home
  • V1
  • Design
  • В Киеве открылся ТРК "Проспект"

В Киеве открылся ТРК "Проспект"

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

25 сентября в Киеве начал работу ТРК "Проспект". Это единственный крупный торговый объект, который

будет открыт во второй половине 2014 г. на Украине, следующие запуски намечены на будущий год.

В первый день работы ТРК свои магазины открыли "Детский Мир", Bembi, Springfield, Women's Secret, New Look, Gloria Jeans, Arber, Vaismann, магазины обуви и товары из кожи — Rieker, Welfare, Estro.

Ряд арендаторов находится на финальной стадии открытия, их магазины начнут работу в течение октября-ноября. В их числе: фэшн-группа LPP (Mohito, Reserved, Cropp Town, House и SinSay), мегастор Mango, магазины Pierre Cardin, Colin’s, "Тоскана".

Как сообщили в Украинской торговой гильдии (UTG), в столице продолжается тенденция перераспределения потоков от ТРЦ окружного формата (15-40 тыс. кв. м) в региональные (40-80 тыс. кв. м). По итогам первого полугодия посещаемость ТРЦ регионального формата по сравнению с прошлым годом выросла на 31,6 проц (до 697 человек на 1000 кв.м.), в окружных снизилась на 12,5 проц (до 985 человек на 1000 кв.м.). Самая большая посещаемость — на уровне 30-40 тыс. человек в будние дни и 60 тысяч в выходные — отмечается в столичных Ocean Plaza, Sky Mall, Dream Town и Караван.

"В условиях падения доходов населения покупки перестали быть спонтанными. Человек идет в ТРЦ, точно зная, что он хочет приобрести, и выбирает осознанно среди большего количества марок и образцов. Чем больше магазинов — тем больше выбор, поэтому чаще люди идут в региональные центры", — пояснил "Вести" руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Виктор Оборский.

При этом с начала года среднерыночный уровень вакантности торговых площадей увеличился почти вдвое: с 1,8 проц до 3,3 проц. "Для некоторых торговых объектов, введенных в эксплуатацию в конце 2013-начале 2014 года коэффициент вакантности превысил 50 проц. Для них очень остро стоит вопрос реконцепции, ведь с вводом каждого нового торгового объекта их привлекательность для ритейлеров снижается", — говорит Оборский.

В то же время, он прогнозирует, что такие проблемы приведут к увеличению среднего уровня вакантности в Киеве к концу года еще в два раза — до 7,5 проц.

А в следующем году ситуация для действующих ТРЦ еще больше усложнится: к началу лета обещают открыть Respublіka и Podol Mall, а ближе к концу года Blockbuster Mall и Lavina Mall, ТЦ на ул. Вербицкого и на ст.м. "Героев Днепра".

Не очень помогает исправить ситуацию даже пересмотр условий для арендаторов, особенно для тех, у кого резко упал товарооборот. "В среднем ставки аренды снизились на 29 проц — до среднерыночных 49,7 долл за кв.м. в месяц для помещений торговой галереи площадь 100-200 кв.м", — рассказал "Вестям" Виктор Оборский. Кроме того, более распространенной стала схема оплаты в виде процента с оборота. Ставки колеблются на уровне 2-5 поц для якорных арендаторов и 7-15 проц для операторов торговых галерей.

Рассчитывать, что новые площади будут заняты иностранными торговыми сетями тоже пока не приходится — их интерес к Украине нестабилен. С одной стороны, в первой половине 2014 г. рынок Украины уже покинули Bosco Sport, Spar, "Перекресток", OBI, Minelli, Esprit. Также продала свои украинские подразделения Baltika Group (включала 17 магазинов под брендами Monton, Mosaic), а Empik Media & Fashion Group выставила на продажу River Island. "Одновременно во втором квартале стало известно, что H&M, Decathlon и Body Shop отложили выход на украинский рынок", — сообщила руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Украине Анна Чуботина.

С другой стороны, в этом году на украинском рынке дебютировали более десяти международных брендов: Prenatal Milano, Pedro del Hierro (одежда, ТРЦ "Гулливер", Star Burgers, Rоdizio, Keddo (обувь, Крещатик), Calzedonia (белье, Караван), Lamoda (электронная торговля), Glossip, булочная Paul (Ярославов вал, 26), Alberta Ferretti, Vittorio Spernanzoni (обувь, ул.Саксаганского), Twin Set (женская одежда, Гулливер).

"В среднесрочной перспективе в нашу страну планируют выйти такие бренды, как Cortefiel, Vapiano, Subway, Peacocks. Ряд торговых марок (Violeta, Mega Ice, Zara Home, Helly Hansen, Converse) заявлены к открытию в ТРЦ Respublіka, открытие которого отложено до марта 2015 года", — сообщила Чуботина.

Источник: UBR
бренды
ритейлеры
ТРЦ