• Home
  • V1
  • Fashion
  • 2013 год стал убыточным для Louis Vuitton в России

2013 год стал убыточным для Louis Vuitton в России

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

По итогам 2013 года ООО «Луи Вюиттон Восток» получило первые убытки за время работы в России. Резко выросли «коммерческие расходы», пишут «Известия».


В Париже этой осенью разгорелся скандал с эпатажной огромной новогодней елкой, установленной на Вандомской площади в самом центре Парижа, — конструкция высотой 24,4 м многим напомнила продукцию секс-шопов. На этом фоне московские власти подарили Парижу 25-метровую живую е
лку, ее установили напротив собора Парижской Богоматери. «Известия» решили выяснить финансовые результаты, к которым привело скандальное размещение на Красной площади павильона в виде чемодана, который спровоцировал скандал в ноябре-декабре 2013 года. Оказывается, российская «дочка» LVMH Group (Louis Vuitton Moët Hennessy) — ООО «Луи Вюиттон Восток» — завершила прошлый год с убытком, впервые за всё время ее работы в России.

По данным базы СПАРК, чистые убытки «Луи Вюиттон Восток» за прошлый год составили 1,6 млн рублей против 288 млн рублей чистой прибыли в 2012 году. При этом выручка компании, напротив, значительно выросла — с 3,38 млрд рублей в 2012 году до 3,77 млрд в прошлом (+12 проц).<

В отличие от российской компании отчетность LVMH Group за 2013 год демонстрирует позитивную динамику: чистая прибыль составила 3,94 млрд евро (+1 проц), выручка — 29,15 млрд евро (+4 проц). Почти 30 проц доходов принес азиатский рынок, на втором месте США (23 проц), Европа на третьем месте — 19 проц.

Скандал с чемоданом разразился в ноябре 2013 года. Тогда на Красной площади в Москве установили огромный павильон модного дома Louis Vuitton в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 120-летию ГУМа: готовилась благотворительная выставка «Душа странствий». Чемодан высотой 9 м и длиной 30 м вызвал широкий общественный резонанс и массу коррупционных подозрений, а эксперты хвалили достаточно успешную маркетинговую кампанию, узнаваемость бренда действительно выросла.

Эксперты считают, что установка чемодана едва ли могла сформировать убытки LV


Росреестр заявил, что павильон установили с нарушением земельного законодательства. В то же время Михаил Куснирович, владелец компании Bosco di Ciliegi, арендующей ГУМ, говорил, что установка павильона была согласована «с префектурой, городскими властями, федеральными властями». Представители мэрии и Управделами президента настаивали, что заявок от ГУМа не было. Прибыль от выставки ручной клади организаторы намеревались передать в благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Но выставка, которую хотели открыть 2 декабря, так и не состоялась, а Louis Vuitton и ГУМ обвинили в нарушении КоАПа («Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования») и наложили штраф в размере 10 тыс. рублей. Год назад чемодан демонтировали.

Компания не раскрывала затраты на установку павильона и его демонтаж — возможно, именно ими можно объяснить полученные французской компанией убытки. Косвенно это предположение подтверждают данные из отчетности: коммерческие расходы «Луи Вюиттон Восток» в 2013 году составили 1,5 млрд рублей, что на 50 проц выше, чем годом ранее.
 Но эксперты считают, что собственно установка чемодана едва ли могла сформировать убытки.

«Установка чемодана не тот фактор, который мог бы повлиять на отчетность компании, — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Дополнительные 600 млн рублей — это расходы на маркетинг и дистрибуцию, которые и оказали давление на показатели рентабельности. Отрицательный финансовый показатель за 2013 год не критичен для этой крупной компании. Себестоимость выросла на 13 проц, и доля себестоимости в выручке составила около 55 проц — это примерно на 0,5 процентного пункта выше, чем в 2012 году. Рентабельность также увеличилась более чем на 1 процентный пункт. Можно отметить, что давление на рентабельность оказало увеличение коммерческих расходов».

По словам Анны Лебсак-Клейманс, гендиректора Fashion Consulting Group, история с чемоданом принесла компании дополнительный пиар.

«Этот чемодан-выставка путешествовал по многим мировым столицам, и такая странная реакция на выставку в Москве стала скорее информационным поводом к пиару и частому упоминанию названия компании в десятках СМИ, — отмечает собеседница. По ее оценкам, увеличение расходов компании связано, скорее всего, с открытием новых бутиков, в том числе в олимпийском Сочи.

По мнению опрошенных экспертов, компании в luxury-сегменте продолжат инвестировать в российский рынок значительные средства в отличие от представителей массовых брендов, которые сокращают свое присутствие. В «Луи Вюиттон Восток» не смогли предоставить оперативный комментарий.

Louis Vuitton специализируется на производстве люксовых чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). У Louis Vuitton пять собственных магазинов в России: два — в Москве, по одному — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.

Источник: «Известия»
Louis Vuitton