• Home
  • V1
  • Fashion
  • Бренды уходят из России

Бренды уходят из России

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Ситуация в российском ритейле далека от стабильной. Из России уходит сразу несколько модных брендов. Несмотря на то, что новые международные марки в целом пока не потеряли интерес к нашему рынку, настроения наблюдаются нервозные.



Нашу страну покидают Esprit, OVS (их в РФ развивала компания "Маратекс"). Впрочем, уход конкретно этих марок не стал неожиданностью, говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. "В конце прошлого года, еще до момента кризиса в ситуации с Украиной и последующих валютных скачков, фирма Empik Media & Fashion, представленная на российском рынке компанией "Маратекс", заявляла о своем желании выйти из бизнеса. Экономическая нестабильность только ускорила этот процесс, - отмечает эксперт. - В целом ключевые марки "Маратекс" уже испытывали сложности различного рода. Так, Esprit уже довольно давно "трясет", финансовые отчеты нескольких

последних лет показывают убытки. Налицо снижение продаж не только в России и на Украине: в 2014 году закрылось 17 магазинов и корнеров бренда во Франции".

Все уйдут, а River Island останется

Магазины OVS, так ударно открывавшиеся в 2012-м, когда итальянская марка пришла на смену британскому Peacocks в портфеле "Маратекс", тоже закрываются постепенно. К примеру, летом этого года были ликвидированы точки марки в Омске и Новосибирске. "Более позитивным ощущалось развитие марки River Island, очень положительно воспринимающейся своей целевой аудиторией. Возможно, именно поэтому на данный момент, по прогнозам, это единственная марка из пула "Маратекс", которая продолжит свою работу в России, либо напрямую, либо с новым партнером", - отмечает г-жа Лебсак-Клейманс.

"У бренда River Island до последнего были достаточно сильные позиции, магазины занимали качественные площади в ведущих торговых центрах, в частности в Москве, - вторит эксперту анонимный источник FashionUnited на рынке ритейла. - "Что касается Esprit, то он начал сдавать в глобальном аспекте, по всей видимости, из-за трудностей с позиционированием, а OVS завоевать позиции на российском рынке еще толком и не успел. Как открытие, так и закрытие новых магазинов этих брендов отмечалось с начала текущего года".

Сейчас главная стратегия компании "Маратекс" заключается в том, чтобы до конца года закрыть все магазины на территории России, а также партнерские точки, открытые в Восточной Европе. Это ход, направленный на упразднение направления франчайзинга их ритейла. Основной бизнес будет развиваться, как прежде.

Lindex вместо Seppala

Вывод бренда Seppala с российского рынка также стал логичным продолжением внутреннего курса управляющей им компании Stockmann, говорит Анна Лебсак-Клейманс. Фирма планирует сосредоточиться на развитии бренда Lindex. У Seppala в России было слишком конкурентное поле при довольно низкой узнаваемости бренда. Возможно, Lindex удастся занять свою нишу и быть более успешным, подчеркивает глава FCG. Другой причиной закрытия Seppala называют массовый отток покупателей, предпочитающих приобретать товары дорогих брендов в интернете, ослабление рубля и рецессию, наметившуюся в финской экономике.

Российский ритейл не в лучшей форме

В целом ситуацию на рынке ритейла сейчас можно охарактеризовать как нервозную. Как это бывает всегда, первыми болезненно реагируют на кризисы нестабильные компании. Подтверждением тому та же ситуация с "Маратекс", марки которой в последние годы постоянно "штормило", отмечает Анна.

Ввиду значительного падения курса рубля, экономической нестабильности и непростой политической ситуации на локальном рынке снизился уровень потребления и покупательская способность в целом, а многие арендаторы, особенно зарубежные, выбирают стратегии оптимизации имеющихся активов и откладывают дальнейшее развитие на неопределенный срок, говорят аналитики.

"Все fashion ритейлеры, работающие в России, сегодня говорят о падении продаж. Не избежал этой участи даже стремительно растущий сегмент онлайн-продаж. Если до начала сентября еще сохранялись надежды на некую стабилизацию (хотя итоги летних распродаж к этому, мягко говоря, не располагали), то новости о пусть и запланированном ранее уходе брендов, а также практически одновременно с этим появившаяся новость о новом рекорде доллара, разбили их окончательно, - резюмирует Лебсак-Клейманс. - Безусловно, компании, будут искать пути в направлении снижения расходов, а также вероятно, пересматривать свою ассортиментную стратегию и марочные портфели в поисках "слабого звена".

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

Maratex
Seppala