• Home
  • V1
  • Fashion
  • Дело в шляпе

Fashion

Дело в шляпе

5 июн. 2014 г.

Головные уборы являлись неотъемлемым аксессуаром женщин и мужчин в начале двадцатого века. Но так ли это в наши дни? Что изменилось в этом сегменте? Этим вопросом задались в интернет-компании Asos, где среди прочего активно продаются шляпы,

кепки и шапки. Так как рынок переполнен продукцией всевозможных брендов и производителей, задача последних - предоставить рынку то, что ему нужно, и по выгодной цене. Учитывается все: где покупают, что в моде, аудитория, климатические условия и другое.

История одного бренда

Например, основатель бренда Fubu Дэймонд Джон начал с продажи хип-хоп бейсболок собственного производства по цене десять долларов за штуку. Идея пришла к нему, когда молодой человек, увлеченный хип-хоп культурой, зашел в местный магазин, чтобы купить соответствующую кепку, но цена в двадцать долларов его сильно огорчила и он решил пошить ее сам. Изготовив одну кепку, он на этом не остановился и уже совсем скоро начал продавать кепки на улицах своего района. Заработав от продаж восемьсот долларов за один день, он подумал, что сможет на этом зарабатывать на жизнь и открыл свой бизнес. Сейчас состояние этого человека оценивается в 250 миллионов долларов.

Российские производители

Мы задали вопросы российским производителям головных уборов о складывающейся экономической ситуации этого сегмента.

По итогам опроса мы выяснили, что спрос сильно изменился, особенно на меховые шапки, которые, тем не менее, носят 20 проц россиян. Основными потребителями данной продукции являются жители РФ, а наибольшим спросом она пользуется у жителей северных регионов.

Для того, чтобы "выжить" в этом сегменте, необходимо прибегать к маркетинговым решениям и знать точки реализации продукта. Также в целом покупательская способность россиян упала.

Сезон играет немаловажную роль для зимнего и летнего ассортимента. Само производство шапок занимает три месяца в году. Спрос на продукцию падает в связи с тем, что конкуренция на рынке растет. Поэтому важно учитывать модные тенденции головных уборов. Например, если в моде красные кепки, нужно их и производить. Но добиться этого сложно, так как в процессе производства много взаимодействующих факторов. Если поставщик материала не смог предоставить изготовителю шапок нужный материал, то конечный продукт будет доставлен не в срок.

Жители РФ следуют тенденциям моды, поставщики продукции должны удовлетворять потребность для поддержания спроса. Сюда входит расцветка и форма изделия, материал и декоративная обработка.

Аудитория

Также важно учитывать аудиторию, на которую ориентируется рынок. Молодежь более требовательна и удовлетворять ее выбор довольно сложно. Поэтому многие компании, производящие аксессуары, ориентируются на людей среднего возраста. Они более консервативны в своем выборе и у них нет необходимости следовать трендам.

Для того, чтобы повысить продажи своей продукции, компании стали продавать свои изделия через интернет, что является хорошим дополнительным каналом. А для многих - и основным. В РФ сейчас масса онлайн-магазинов, в том числе, международных. Например, Asos продает одежду и аксессуары только через интернет. Сайт также достаточно успешно реализует головные уборы - и на российской территории тоже.

Насколько модны головные уборы в России?

Чтобы выяснить, как россияне относятся к головным уборам, мы связались с Алёной Стоев\Alona Stoev, имидж консультантом, профессиональным шоппером, fashion-стилистом, блогером и узнали ее мнение на этот счет:

Насколько коммерчески успешны бренды, выпускающие головные уборы?

В России, особенно в больших городах, появились фирменные магазины. В них продают разные виды головных уборов как для мужчин, так и для женщин. А развитие электронной коммерции позволяет покупать не только головные уборы, но и разные интересные вещи в любой точке мира. Многие бренды разного ценового сегмента для увеличения продаж стали выпускать, среди прочих аксессуаров, разные головные уборы. Особенно это касается одежды масс-маркета, там каждый сезон присутствуют шляпы, платки, банданы и многие другие аксессуары, которые помогут завершить образ.

Как относятся современные жители РФ к головным уборам?

По улицам в разные сезоны в шляпах ходят не только взрослые женщины, но и молодые девушки. Шляпа на женщине выглядит элегантно, и неважно, носит дама клош, федору или шляпу с широкими полями. Девушки в шляпах - это модно, молодёжно, это значит "быть в тренде". В последнее время именно среди молодых девушек произошла популяризация платков, расписанных в русском стиле. 15 лет назад их носили только бабушки. Сейчас придумано множество способов, как повязать платок в виде чалмы, и это тоже одна из тенденций.

Насколько популярны головные уборы среди мужчин РФ?

То же самое касается сильной половины человечества. Носит шляпы не только старшее поколение. Всё чаще можно встретить молодых людей в шляпах по типу федора или трилби. И это выглядит не старомодно, а очень стильно. Особенно, если образ дополнен потёртыми джинсами и клубным пиджаком. Или стильными шортами и топсайдерами на босу ногу.

Какую реакцию вызывает у людей новая тенденция?

Хотя в городах России всё ещё обращают внимание на людей в шляпах, с каждым днём на улицах их всё больше и больше.

Как мы убедились, после спада популярности, головные уборы снова приходят в нашу жизнь. И действительно, шляпа ассоциируется со стилем и завершенным образом, если подобрана правильно.

Автор: Максим Вишняков