• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Детский мир": 2015 г, безусловно, будет очень интересным

"Детский мир": 2015 г, безусловно, будет очень интересным

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Ритейлеры готовятся к тому, что 2015 год будет трудным и выбирают антикризисные стратегии. У каждого свои методы. "Детский мир", например, оптимистично смотрит в будущее и не сбавляет обороты: продолжает открывать новые магазины и значительно

улучшает свои финансовые показатели. Так, за 9 месяцев 2014 года чистая прибыль группы компаний выросла в 16 раз! Мария Володина, коммерческий директор по направлению Fashion Группы компаний "Детский мир" рассказала FashionUnited о том, как сеть планирует закупки детской модной продукции в кризис и сд
ерживает розничные цены.

Интервью подготовлено в рамках бизнес-форума Fashion Retail & Distribution.

Как меняется планирование закупок детской фэшн-продукции в нынешних непростых условиях?

Что касается нашей компании, то планы развития не претерпели изменений. Мы продолжаем активно открывать магазины. Убеждены, что в следующем году мы сохраним позитивные like-for-like показатели, для этого есть все предпосылки. Поэтому стараемся действовать так, как действовали всегда. Единственное отличие: мы более агрессивно работаем с поставщиками по ассортименту и ценам. Потому что мы понимаем, что не можем переложить всю курсовую разницу на потребителя. Наш ключевой фокус - небольшой прирост в закупочных и розничных ценах.

В тех случаях, когда это необходимо, мы увеличиваем объемы от поставщиков, если это влечет за собой предоставление дополнительных дисконтов, снимаем дополнительные нагрузки, которые были на поставщиках, что тоже позволяет снизить закупочные цены и сохранить розничные. Мигрируем товар между разными регионами, увеличиваем долю более дешевого товара, произведенного в Бангладеш, например. Пытаемся увеличить рублевую закупку в структуре общего объема.

Российских брендов станет больше?

Да, мы приняли решение увеличить долю российских товаров на полках еще несколько лет назад, когда не было кризиса. И многое для этого уже сделали. Исходя из того, что происходит сейчас, мы будем более активно работать с российскими производителями.

В целом, наша ассортиментная стратегия изменилась только с точки зрения того, что мы сейчас пытались добиться сохранения розничных цен, сопоставимых или незначительно превышающих цены этого года. А это можно сделать за счет увеличения доли более дешевого товара на полке.

Насколько изменился набор модных брендов, представленных у вас?

По одежде и обуви мы конкурируем, в первую очередь, с международными марками, вроде H&M, Zara, и другими брендами, у которых есть детский ассортимент, поскольку у нас достаточно широко представлена фэшн-продукция. Поэтому нам важно сохранить привлекательный для потребителя пул брендов. В следующем году мы будем выводить новые продукты и откажемся от марок, которые не показали определенной эффективности. Мы понимаем, что в кризис они нам окончательно и бесповоротно будут не нужны.

Какие марки пользуются стабильным спросом?

По текущему сезону могу сказать, что и наши собственные торговые марки (их сейчас около 11-ти), и хорошие европейские бренды. Например, у нас есть собственная марка Yo, которую делают для нас голландские партнеры, верхняя одежда Tokka Tribe, которую производит финская Luhta. И немецкие бренды, такие как Blue Seven, Tom Tailor, очень популярные в России Reima и Lassie by Reima. Кроме того, есть несколько российских марок, которые неожиданно "выстрелили" за последние 1,5 года и показывают высокую эффективность. Мы постоянно смотрим на продажи. У нас, как у мультибренда, много марок, и мы постоянно их ротируем.

Насколько в целом снижение покупательской активности затронуло рынок детской одежды и обуви?

По нашим ощущениям, к отрасли детских товаров это относится в меньшей степени, чем рынку одежды и обуви для взрослых. Влияет на продажи в этом году достаточно теплая погода. Трафик в ТЦ, конечно, падает. Но мы по-прежнему имеем положительные цифры (сопоставимые продажи).

Какие вообще существуют показатели эффективности ассортиментной политики в детском фэшн? Есть ли своя специфика?

Думаю, что показатели ровно такие же, как и во взрослом сегменте, отличий нет: валовая маржа, остатки на конец сезона, товарооборот, процент реализации - таковы ключевые показатели, с которыми мы работаем.

Как правильно прогнозировать спрос в период экономического спада?

Это достаточно сложно. Мы исходим из того, что темпы нашего развития сохранятся и придерживаемся стратегии лидера: открываем новые магазины, предлагаем конкурентный по ценам и качеству ассортимент. И больше усилий прикладываем к тому, чтобы наши полки были привлекательными и вызывали желание возвращаться в магазин.

Ваши ожидания, планы на 2015 год?

Год, безусловно, будет интересным и динамичным. Это очевидно, учитывая то, что сейчас происходит с рынком: снижение спроса, сокращение закупки конкурентами на следующий год. И максимально воспользуемся нашими преимуществами: сильным брендом, лидирующими позициями на рынке детских товаров, профессиональными компетенциями, самой широкой географией присутствия в России, новой концепцией магазинов сети.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Детский Мир
Fashion Retail & Distributuion