Forbes: самые выгодные франшизы в РФ
loading...
Время бурного появления новых франшиз в России, похоже, прошло
Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас
Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — Forbes составлял, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и собственную базу данных. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или 10 000 долл (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).
Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50 проц от числа открытых за то же время.
Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы
Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.
Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.
Фото: Tom Farr