Gerry Weber уходит из России
By FashionUnited
loading...
По словам Лаутербах, несмотря на то что Россия является важным экспортным рынком для Gerry Weber, «чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины». Она отметила, что компания будет воздерживаться от ведения бизнеса с клиентами из стран, обладающих плохим кредитным рейтингом.
«Наше решение не связано с санкциями в отношении России. Мы не работаем с клиентами из тех стран, которые имеют низкий кредитный рейтинг», — подчеркнула Лаутербах.
В конце апреля международное агентство Standard & Poor's понизило суверенный рейтинг России в иностранной валюте до BBB- с BBB, с прогнозом по рейтингу «негативный». Долгосрочный рейтинг в национальной валюте был также снижен до BBB (с BBB+). Краткосрочный рейтинг в иностранной валюте агентство снизило до A-3. Снижение рейтинга агентство объяснило рисками ухудшения условий внешнего финансирования для экономики России. Агентства Moody's и Fitch рейтинги России в этом году не меняли, а ухудшали прогнозы по ним: в связи с падением курса рубля и цен на нефть в этом году велика вероятность их дальнейших рейтинговых действий.
Gerry Weber не устраивает суверенный кредитный рейтинг России Читайте далее: http://izvestia.ru/news/577733#ixzz3FYwv8P00
В России немецкая компания не имеет собственных магазинов, а работает с партнерами по схеме франчайзинга — здесь у нее шесть десятков торговых точек, открытых в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. В Европе у Gerry Weber около собственных 300 магазинов. За финансовый квартал, завершившийся у компании 31 июля 2014 года, выручка компании сократилась на 1 проц, до 187,2 млн евро, чистая прибыль — на 10 проц, до €10,4 млн.Не все российские партнеры в курсе решения немецкого поставщика.
«Мы работаем с Gerry Weber более 10 лет. Возможно, учредитель отказывается от сотрудничества, но мы пока об этом ничего не знаем, — сообщили в ООО «Найс». Эта фирма (до начала 2014 года — ликвидированное ЗАО «Найс») занимается реализацией более 60 брендов из Германии, Италии, США, Франции, Бельгии и Голландии. Компания имеет мультибрендовые и монобрендовые салоны в крупнейших городах России (в Москве у компании дюжина монобрендовых точек Gerry Weber). Выручка ЗАО «Найс» в 2013 году составила 2,5 млрд рублей, чистая прибыль заявлена на уровне 4,2 млн рублей (данные базы СПАРК).
Gerry Weber Group не первый зарубежный ритейлер, который заявляет о своем уходе с российского рынка. На прошлой неделе генедиректор финской компании Stockmann Ханну Пенттиля заявил о намерении закрыть 20 магазинов одежды Seppala в России в 2014 году. В качестве причины было названо ослабление рубля. В сентябре стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS, River Island в России, которыми управляет компания «Маратекс», на 71 проц принадлежащая польской группе EM&F. Бизнес ритейлера также пострадал от валютных скачков, ведь рублевая выручка обесценивается автоматически при переводе в валюту поставщика: с начала года польский злотый подорожал по отношению к рублю на 11 проц, до 12 рублей за 1 злотый, доллар окреп к рублю на 20 проц, евро — на 11 проц.
Эксперты подтверждают, что уход очередного иностранного игрока с российского рынка обусловлен ослаблением национальной валюты и связанным с ним падением доходов.
«Ослабление национальной валюты снижает доходы компаний, импортирующих продукцию в Россию на фоне повышения цен и снижения конкурентоспособности по отношению к продукции внутреннего производства. Это еще и сопровождается сужением потребительского платежеспособного спроса», — говорит аналитик инвестхолдинга «Финам» Максим Клягин.
По его словам, текущий спад в экономике оказывает серьезное давление на потребительский сектор, в том числе и на ритейл.
«В 2014 году темпы роста в ритейле будут примерно в 2,5 раза ниже, чем в прошлом году», — прогнозирует он.
Как отмечает гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова, страновые риски оказывают воздействие на ритейлеров лишь косвенно.
«Основная причина ухода — растущая аренда, которую сети платят в валюте, и падающая в рублях выручка. Кроме того, падает покупательская способность населения, особенно в регионах. В Калуге сразу несколько крупных предприятий сократили рабочую неделю, следовательно, сократилась и покупательская способность региона. Нам идти некуда, поэтому мы остаемся здесь, а те, кому есть куда уйти — уйдут, — уверена Рясова.
«Аренда повышается каждый месяц, а торговые центры не развиваются, — жалуются в архангельском «Мода-Центр» (продает Gerry Weber не по франшизе. — «Известия»). — Арендодателя не интересуют погодные условия и наличие товара. Если новый торговый центр в регионах просит за 1 кв. м 5 тыс. рублей, это невыгодно бизнесу. Появляются трудности с выкупом заказов у поставщиков, и многие точки закрываются».
Между тем аналитики утверждают, что уход иностранных компаний не будет массовым.
«Российский рынок одежды и обуви, несмотря на текущий спад в экономике, безусловно, сохраняет фундаментально значимый потенциал роста, — считает Клягин. — Этот потенциал может быть реализован в среднесрочный период, поэтому крупные игроки, которые имеют достаточный объем ресурсов, выберут политику снижения инвестиционной активности, но сохранения своих позиций на рынке в ожидании более благоприятной экономической ситуации».
Источник: «Известия»