House of Fraser: новый путь развития
loading...
House of Fraser основана в 1848 г., и сейчас это третья по выручке сеть
Годовой объем продаж House of Fraser — 1,2 млрд фунтов (2 млрд долл). До недавнего времени 49 проц ритейлера принадлежали холдингу Highland Group, 20 проц — главе House of Fraser Дону Маккарти. Долями в 11 проц и 9 проц соответственно владели предприниматели Том Хантер и Кевин Стэнфорд, 5 проц было у Lloyds Banking Group, остальные 6 проц распределялись между несколькими миноритариями. В апреле с разницей в несколько дней были заключены соглашения, в результате которых 11 проц House of Fraser купил британский миллиардер Майкл Эшли (№5 в рейтинге богатейших людей Великобритании по версии Forbes, состояние - 5,5 млрд долл), а 89 проц — китайская группа Sanpower.
Группу Sanpower основал в Нанкине бывший китайский чиновник Яфэй Юань в 1993 году. Сейчас группа контролирует более 100 компаний, работающих в сферах ритейла и недвижимости. Среди активов Sanpower — один из старейших универмагов в Китае, Nanjing Xinjiekou.
Новая бизнес-модель для House of Fraser
Главная цель китайских предпринимателей — иностранные покупатели и китайские туристы, которые отправляются за границу. В одном из интервью Юань рассказал, что сделка также должна помочь китайскому ритейлеру Sanpower справляться с растущими проблемами, связанными с электронной коммерцией и глобализацией цепи поставок: «В этих универмагах развита система административного управления — именно то, чего так не хватает в Китае и чему нам надо учиться. Особенно нужно освоить систему закупок и европейскую цепочку поставок».
Сегодня 49-летний Юань - один из самых богатых людей Поднебесной. Предприниматель считает, что Китай сейчас перенасыщен торговыми центрами, которые обанкротятся в ближайшие несколько лет, и он собирается использовать это в своих интересах. «В ближайшие годы эти торговые комплексы потерпят крах, и тогда House of Fraser сможет занять их место. Но мы будем использовать совершенно иную бизнес-модель», — говорит он.
Источники: "Ведомости", Forbes