• Home
  • V1
  • Fashion
  • Kari в кредит

Kari в кредит

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Сеть обувных магазинов Kari запустила услугу по кредитованию своих покупателей, сообщается на сайте ритейлера. Владелец Kari, основатель «Эльдорадо» (сейчас сеть контролируется чешской PPF Group) Игорь Яковлев рассказал РБК, что сервис был запущен в середине

ноября. «Мы посчитали что внутри одной компании делать такой сервис лучше, чем привлекать стороннюю организацию, например банк», – уточнил он.

OOO «Кари Финанс» было зарегистрировано в Государственном реестре микрофинансовых организаций (МФО) 19 августа 2014 года. Это ООО, по данным СПАРК, с конца мая 2014 года принадлежит кипрскому офшору «Раундвилль менеджмент лимитед», бенефициар омкоторого является Яковлев.

Сеть Kari (ООО «Кари», также принадлежит «Раундвиллю») была основана Яковлевым в 2011 году почти сразу после продажи «Эльдорадо». Она продает женскую, мужскую, детскую обувь и аксессуары (сумки, зонтики, шапки, носки и др.) в нижнем ценовом диапазоне: согласно данным на сайте, самая дорогая пара обуви стоит не дороже 4,4 тыс. руб. На начало 2014 года у Kari было примерно 600 магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Польше и на Украине. По итогам 2013 года выручка сети составила 8,6 млрд руб., чистый убыток – 978 млн руб.

На сайте Kari уточняется, что ее покупатели могут получить рассрочку на шесть месяцев, при этом оформление займет всего пять минут. Кредит предлагается оформить на любой товар, погасить его можно будет без комиссии.

Яковлев добавил, что сейчас в некоторых магазинах Kari можно также получить микрокредит от компании «Рево», у которой другие собственники.

Сколько было вложено в «Кари Финанс» и как ее работа может повлиять на продажи сети, он не сообщил.

Поддержка продаж

Такой же проект в 2007 году запустила другая сеть – «Обувь России»: она начинала работать над ним в партнерстве с «Русским стандартом», позднее подключились ОТП Банк, «Хоум Кредит» и Лето Банк (входит в группу ВТБ). В кризисном 2009 году, когда объем обувного рынка сократился на 25–30 проц в натуральном выражении, рассказывал гендиректор «Обуви России» Антон Титов газете «Ведомости», услуга по рассрочке помогла сети сдержать падение выручки – она снизилась только на 18 проц.

Сейчас рынок тоже переживает стагнацию: темпы роста продаж за январь–октябрь по сравнению с аналогичным периодом 2013-го замедлились до 6,1 проц в рублевом выражении, а в валютном – сократились на 6,6 проц, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная.

Сейчас у «Обуви России» – несколько МФО: в госреестре зарегистрированы ООО «Обувь России», ООО «Обувьрус», ООО МФО «Лимон» и ООО «МФО».

Представитель «Обуви России» Наталья Паули рассказала РБК, что на начало 2014 года доля продаж в рассрочку в сети достигала примерно 50 проц. Средний чек покупки в рассрочку выше, отмечает она: перед началом нового сезона – на 40–45 проц. Например, в октябре–ноябре 2014-го средний чек в рамках обычных покупок по сети составлял 5,5 тыс. руб., в рассрочку – 8 тыс. руб. Процент дефолтов (ими считаются задержки платежа более чем на три месяца) – всего 1,2 проц, говорит менеджер: «Мы разработали собственную скоринговую программу, постоянно ее совершенствуем». По статистике сети, более 70 проц покупателей воспользовались услугой рассрочки более одного раза.

«Микрофинансовые организации работают с рискованным сегментом, и у них просрочка может достигать 30 проц», – не верит заместитель гендиректора Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.

Сейчас, по словам Паули, действует программа, в рамках которой комиссия по займам не взимается. При этом заемщики могут получить микрокредит, даже не совершая покупки – это просто еще одна услуга, добавила Паули. «Для покупателя комфортнее иметь дело непосредственно с магазином, а не с банком», – говорит она, продавец оформляет заем в течение 10–15 минут.

Источник: РБК

Kari