• Home
  • V1
  • Fashion
  • Новая "Система" Concept Group

Новая "Система" Concept Group

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

АФК "Система" недавно завершила сделку по приобретению 40 проц акций холдинговой компании, владеющей активами ритейлера Concept Group. Сумма составила около 1 млрд руб. При этом «Система» получила опцион на увеличение доли до контрольной в

течение 3-х лет. Арест главного акционера "Системы" Владимира Евтушенкова не помешал достичь договоренности. Корпорация продолжает работать в обычном режиме и реализовывает свою стратегию.

Чем сделка выгодна Concept Group

"Прежде всего, эта сделка принесет Concept Group более устойчивое

положение в период спада покупательского спроса в сравнении с российскими конкурентами, за спиной которых нет поддержки в лице партнера - инвестиционной компании. Например, таких "исторических" брендов из 90-х, как Oodji, Savage и Sela, которые заметно теряют свои рыночные позиции. Это даст возможность таким брендам, как Concept Club и Acoola "капитализировать" на оттоке слабых игроков и использовать этот период для экспансии", - прокомментировала FashionUnited глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По ее словам, для детского бренда Acoola (входит в Concept Group) оказаться в одной "семье" с таким крупным мультибрендовым ритейлером, как "Детский мир" означает встать по одну сторону баррикад со своим ведущим конкурентом. "Если не рассматривать коварный сценарий "каннибализма", то такое родство может стать гарантированным каналом сбыта и позволит зафиксировать Acoola свою нишу в пакете брендов под общей крышей АФК "Система", - отмечает эксперт.

Кроме того, Concept Group получает важный бонус при приходе сильного и опытного инвестора: это неизбежная интеграция в технологические форматы ведения бизнеса как на методологическом, так и на оперативном уровне (ясные стратегии, "покупка лучших мозгов": СEO, мерчандайзеров, международных консультантов).

Анна Лебсак-Клейманс: "У инвестора есть преимущество взгляда "со стороны", не погруженности в оперативные детали, которые часто мешают ясно увидеть общую картину самому ритейлеру; его основной интерес - агрессивно ускорить рост, поэтому инвестор всегда четко отделяет главные направления от "сомнительных".

Почему интерес инвесторов к одежному ритейлу растет

Одежный ритейл среднего сегмента за последние 5-8 лет превратился в системный и технологичный бизнес, говорит глава FCG. Компании, созданные в 2000-ые годы, росли вместе с развитием розничной инфраструктуры - строительством торговых центров. Вместе с увеличением масштабов, этот бизнес из спонтанного, подверженного капризам моды и дизайнеров, превратился в «просчитываемый» формулами, аналогично другим сегментам непродовольственного рынка. При этом рынок моды очень динамичен, он открыт для новых игроков, так как потребитель заинтересован именно в новинках. Поэтому в течение последнего десятилетия интерес российских и иностранных инвесторов к одежному ритейлу растет, заключает Лебсак-Клейманс.

Рост ритейла большой, а выбор маленький

Судя по данным открытых источников, Concept Group - это одна из наиболее быстро растущих компаний в сфере одежного ритейла за последние 5 лет. Рентабельность компании по EBITDA за 2009-2012 годы — 15-20 проц; среднегодовой рост продаж — 43 проц. Такие темпы роста показывают в основном западные сети, такие как H&M, Zara, Mango. Из российских игроков – BeFree. Сопоставимо высокие показатели роста продаж у таких ритейлеров, как Gloria Jeans, O’stin и Modis. По данным Fashion Consulting Group, превалирующая часть компаний, быстро растущих за последние 5 лет – либо западные игроки, либо те, кто уже имеет инвестиционных партнеров. Таким образом, "если внимательно посмотреть на рынок, то на самом деле для инвесторов нет большого выбора успешных одежных компаний масштаба более 150-200 магазинов, которые еще открыты для инвестиционных предложений", - подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс.

Основная сеть группы – Сoncept Club, остальные три бренда составляют менее 30 проц бизнеса

Стоит отметить, что важность этой сделки заключается не столько в масштабе, сколько в ее "политической" стороне. "В течение последнего года несколько аналогичных сделок с розничными одежными сетями были приостановлены. Позитивные новости от крупнейшей финансовой корпорации России существенно влияют на инвестиционный климат в сфере одежного ритейла. На фоне падения спроса, экономической нестабильности, слабости рубля – это явное заявление позиции крупнейшего инвестора, который верит в успешное и стабильное будущее локального одежного ритейла и возможности его укрепления даже на фоне временного периода турбулентности", - резюмирует генеральный директор Fashion Consulting Group.

О Concept Group

Concept Group основана в 2004 г., продает через собственные и франчайзинговые магазины, интернет-площадки и оптом женскую одежду, аксессуары, белье и одежду для детей. Бренды компании — Concept Club, Bestia, Infinity Lingerie и Acoola. На конец 2013 г. розничная сеть Concept Group включала 287 магазинов в 103 городах России. Средняя площадь магазинов — 100-250 кв. м. Выручка Concept Group в 2013 г. составила около 5 млрд руб., почти на 40 проц превысив показатель 2012 г, прибыль – 227 млн руб.

По данным СПАРК, ООО «Концепт Стор» принадлежит кипрскому офшору «Рэнджрофт Лимитед». По информации топ-менеджеров одежных компаний, бенефициарами офшора являются экс-консультант модной индустрии Ларс Петерссон (вел проекты для российских Oodji и Gloria Jeans), бывший руководитель экспериментального производства Oodji Анна Петрова и предприниматель Леонид Ханик.

Главный акционер «Системы» Владимир Евтушенков находится под домашним арестом с 16 сентября по обвинению в отмывании средств.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

Concept Club
Concept Group
Fashion Consulting Group