(Реклама)
(Реклама)
Патриотичные дизайнеры

Патриотизм - новый российский модный тренд. Компании "АняВаня" и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день, пишет РБК daily. Компания "АняВаня" существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и

Ивана Ершова называлась "33 царя": на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах.

Патриотичные дизайнеры"Нам захотелось современного продолжения "властной" темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции", — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции "Всё путём", продажи которой стартовали в июне, изображен президент. Портрет Владимира Путина сопровождается надписями "Самый вежливый из людей", Crimea и "Нас не догонят". В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием "Моряк в цветах" (к изрбражению Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции "АняВаня", как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. "Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней", — рассказывает Трифонова. "АняВаня" планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция, также трехдневная, прошла 11–13 августа. Общая выручка от коллекции с президентским принтом превысила 15 млн руб.

В Bosco di Ciliegi, управляющей ГУМом, не смогли прокомментировать сотрудничество с продавцом футболок.

Среди покупателей "АняВаня" есть "звезды" — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. "Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства", — комментирует Трифонова. На этой волне "АняВаня" планирует запустить еще одну "патриотическую" коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России. После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia кроме Путина можно увидеть, например, министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70 проц) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди них — Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, "Военторг" (контролируется структурами Минобороны). Сейчас продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, в двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне. В ближайший год планируется открыть еще 35 точек в регионах по франшизе.

13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи "патриотической" коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около тысячи маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами "АнюВаню": те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова же жалуется, что "некоторые изображения просто передрали с принтов "АниВани".

Патриотичные дизайнерыПо какому праву

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России сейчас крайне успешен. "С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты", — объясняет он. Однако бренд самих компаний-производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. "Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин", — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели "АниВани" отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы "Яковлев и Партнеры" Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. "Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента", — отмечает Андреев.

Источник: РБК daily

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ