• Home
  • V1
  • Fashion
  • 3D печать - новое слово в ритейле

3D печать - новое слово в ритейле

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Распечатать одежду и обувь на принтере? Это уже не из области научной фантастики. Все больше компаний экспериментируют в данной сфере. В числе первопроходцев бренд Lascana, который недавно показал результат подобного опыта - женское нижнее белье в стиле диснеевской

Русалочки.

Онлайн-ритейлер Amazon следует тренду. Совсем недавно он начал торговать

изделиями, изготовленными на 3D-принтере. На данный момент ассортимент насчитывает около 200 товаров. В некоторых случаях пользователь может сам выбрать цвет, размер, материал и дизайн.

"Представленный нами магазин товаров, распечатанных на 3D-принтере, знаменует начало нового направления в онлайн-ритейле. Это поможет сблизить покупателей с разработчиками дизайна и компаниями-производителями, позволит создать условия для появления новых персонализированных продуктов, не требующих значительного времени на их разработку", - говорит Петра Шиндлер-Картер, директор по продажам Amazon.

В пилотном варианте Amazon запустил магазин 3D-товаров 5 июля. В тестировании приняли участие 5 компаний.

"Раньше изобретателям и дизайнерам приходилось вкладывать немалые деньги, чтобы придать изделиям товарный вид. Это очень мешало. Цифровое производство значительно снижает начальные затраты, дает потребителям простой доступ к широкому выбору возможностей создавать для себя уникальные товары по доступным ценам", - комментирует Джон Хауэр. сооснователь и генеральный директор компании 3DLT, принявшей участие в пилотном запуске магазина.

Хауэр считает, что Amazon с его немалым опытом внедрения инновационных технологий обязательно должен был заинтересоваться цифровым производством, разглядеть потенциал такого способа удовлетворения потребностей потребителей. Воспользовавшись перспективой и предложив своим покупателям каталог напечатенных на 3D-принтере товаров, Amazon позиционировал себя одним из первых ритейлеров мейнстрима этого нового и быстрорастущего направления, уверен Джон Хауэр.

3D печать: рост рынка

До сих пор 3D-печать рассматривается как вспомогательное направление бизнеса. Если традиционная промышленность нацелена на рост объемов

массового производства и снижение затрат, то производство на базе 3D-печати, позволяющее выпускать изделия из пластмассы и металла, до сих пор остается мелкосерийным, требующим больших затрат на кастомизацию образцов. В результате цены на товары 3D-печати остаются очень высокими.

Однако согласно оценкам компании Wohlers Associates, рынок 3D-печати продолжает расти и достиг в прошлом году объема 3,07 млрд. долл. Суммарные темпы его годового роста, которые оценили в размере 34,9 проц, стали самыми высокими за все годы существования рынка 3D-печати, пишет PC Week.

Зачем это нужно Amazon

Причины прихода в этот сегмент Amazon многие эксперты связывают сейчас прежде всего с желанием компании найти для себя новую нишу, чтобы остановить наметившийся спад в бизнесе. Так, согласно объявленным результатам, убыток Amazon за второй квартал 2014 года составил 126 млн. долл.

Компания Amazon не предоставляет услуги 3D-печати. Ее часть нового предложения — это торговая площадка для продажи товаров поставщиками решений 3D-печати. Предлагая им универсальный сервис, Amazon открывает возможности для наращивания числа покупателей, одновременно снижая поставщикам затраты по кастомизации выпускаемых ими продуктов под требования клиентов. Как считают в Amazon, в этом состоит преимущество новой площадки перед традиционным способом продажи, когда продавцы контактируют с покупателями напрямую.

Возможности кастомизации пока ограничены типом применения и набором вводимых опций. Такой подход снижает затраты производителя на выпуск отдельного изделия, позволяя ему увеличить объемы выпуска. Помимо покупки продуктов с готовым дизайном, покупатели могут загрузить через торговую площадку также собственный файл для выпуска продукта 3D-печати и получить готовый экземпляр.

Сделай сам: а если не понравится?

Как отмечают аналитики, предложение Amazon сейчас напоминает то, что до сих пор уже было реализовано, например, на торговых площадках Cafepress.com или Zazzle.com. Главное отличие — значительно расширен список товаров 3D-печати. Кроме того, благодаря управляемому выбору опций для кастомизации заказываемой модели значительно упрощается сам процесс покупки, сохраняя при этом покупателю возможность выбрать именно то, что он хочет. Прежняя модель продажи «сделай все сам» была слишком сложной для покупателей, чтобы этот рынок мог стать массовым.

Можно резюмировать, что Amazon не просто открывает сегодня новый раздел в своем онлайн-магазине — компания ищет пути для развития рыночных возможностей 3D-печати. Однако остаются вопросы, которые требуют ответа. Прежде всего они касаются возврата товаров. Сейчас Amazon допускает возможность возврата заказанных товаров, если они не соответствуют ожиданиям, возложенным клиентов при оформлении покупки. Однако правила пока не универсальны: каждый поставщик 3D-продуктов может указать индивидуальные условия по возврату.

Источники: PC Week, Oborot.ru, собственная информация

3D