В России открылось 920 магазинов международных брендов
By FashionUnited
loading...
В исследуемом периоде международные бренды снизили темпы своей активности на российском рынке, открыв гораздо меньше магазинов, чем
А. Васюткин: На снижение темпов развития международного ритейла влияет не только экономика
На настроения ритейлеров в текущем периоде большей частью повлияла нестабильность в области макроэкономики. Еще в конце прошлого года российская экономика начала замедляться. Статистически фиксировались снижения в ряде важных экономических показателей: сокращались темпы роста ВВП, оборот розничной торговли демонстрировал низкую динамику, а чистый отток капитала, напротив, увеличивался. На фоне ухудшения макроэкономических показателей произошло ослабление курса рубля: только за 2013 год национальная валюта потеряла порядка 7 проц по отношению к доллару США. Ухудшение макроэкономического фона и дальнейшее ослабление рубля продолжилось в 2014 – теперь уже под влиянием внешнеполитической обстановки: обострений в отношениях со странами Запада и политического кризиса на Украине. Все эти факторы в совокупности заставили ритейлеров настороженнее относиться к вопросам развития. Тем не менее, в полной мере оценить степень реакции ритейлеров на текущие внешнеполитические события удастся лишь в рамках следующего исследования, которое уже зафиксирует данные как по количеству открытий магазинов, выходов на новые рынки (регионы/города) и по «уходу» международных сетей из России.Тем не менее, новые международные бренды были активны в осваивании российского пространства: за исследуемый период в Россию зашли 32 новых сети, против 27 в прошлом году.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов, комментирует: «На снижение темпов развития международного ритейла влияет не только экономические факторы, но и, в целом, уровень развития рынка России. То есть бумирующих темпов ждать не стоит. Высокие приросты будут локальны – по отдельным сетям, которые будут покорять новые региональные рынки и по конкретным городам, которые будут развивать свой потенциал и догонять лидеров».
бренд
Ритейл