• Home
  • V1
  • Fashion
  • Впервые рынок товаров класс люкс в России упадет на 18 проц

Впервые рынок товаров класс люкс в России упадет на 18 проц

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Россияне резко сокращают потребление товаров класса люкс: по прогнозам Bain & Co, рынок дорогих товаров в 2014 г. упадет на 18 проц. Такого не было даже в кризис 2008-2009 гг. Об этом пишут «Ведомости». Российский рынок предметов личного пользования класса

люкс (одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы) по итогам 2014 г. упадет на 18 проц до 4,6 млрд евро, подсчитали аналитики Bain & Company. Это самое сильное падение в мире не только в этом году, но даже по сравнению с кризисным 2009 годом, когда потребление товаров класса люкс в России сократилось
на 5 проц.

Девальвация рубля и крымский кризис стали причинами резкого и сильного сокращения продаж в российском сегменте люкс

Еще в начале 2014 г. исследователи предсказывали российскому рынку предметов роскоши падение лишь на 4-6 проц.

В качестве причин столь резкого и сильного сокращения продаж в российском сегменте люкс по итогам 2014 г. Bain & Company называет девальвацию рубля, крымский кризис, который стал причиной ухудшения состояния экономики, в сочетании со снижением доверия потребителей. Также в качестве одной из причин называется разочарование от Олимпийских игр в Сочи.

У оптовых клиентов сократился доступ к кредитным ресурсам, а падение продаж приводит к отсутствию ликвидности, что, в свою очередь, ухудшает их перспективы исполнения обязательств перед контрагентами. Bain & Company ожидает, что российские оптовые покупатели товаров сегмента люкс сократят свои бюджеты на сезон весна — лето 2015 г. вплоть до 30 проц из-за падения продаж и продолжающейся девальвации рубля. Общий низкий уровень потребительского доверия обусловлен неуверенностью в будущем.

На 2015 г., объективно оценив ситуацию, в «Джамилько» решили снизить закупочные бюджеты на 20 проц

Тенденция негативная, признает сотрудник одной из крупнейших компаний, специализирующихся на продаже товаров класса люкс. «Еще летом партнеры из Европы стали жаловаться на очень плохие продажи из-за ограничений на выезд [определенных категорий] россиян за границу и просить нас что-нибудь здесь сделать, и в России многие дистрибуторы продают премиальные марки по таким же ценам, как и в Европе», — рассказывает он. Например, ЦУМ еще в апреле запустил акцию, которая так и называется — «по ценам европейских столиц»; суть этой акции в том, что на отдельные категории товаров продавцы готовы выставлять цены, которые максимально приближены к европейским. Вчера в компании Mercury (она владеет универмагом) ситуацию на рынке предметов роскоши не стали комментировать.

Генеральный директор группы компаний «Джамилько» (развивает в России такие люксовые бренды, как Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel и др.) Кира Балашова подтверждает, что тенденция к снижению потребительской активности имеет место, в том числе это касается и товаров класса люкс.

Однако, замечает она, это не мешает разным брендам показывать разные результаты: «Мы наблюдаем разнонаправленную динамику — от плюс 30 проц до минус 15 проц». Балашова сообщает, что на 2015 г., объективно оценив ситуацию, в «Джамилько» сочли разумным снизить закупочные бюджеты на 20 проц, тем самым сформировав максимально интересные предложения для клиентов.

Владеле
ц ростовской компании АРС (мультибрендовые часовые магазины «Галерея времени», «Репетир», бутик Montblanc) Сергей Гайдук подтверждает: рынок падает. Он отказался говорить о финансовых показателях своих бутиков.

Президент Ассоциации участников часового рынка Вячеслав Медведев отмечает, что владельцы многих магазинов говорят о падении розничных продаж. Он предсказывает: «Скорее всего, сохранятся продажи в монобрендовых бутиках, которые будут перетягивать на себя значительную часть спроса». Медведев полагает, что продажи дорогих часов сокращаются не из-за того, что у людей стало меньше денег, а потому, что стало меньше оптимизма и велика неопределенность относительно будущего. Другая причина — общий поворот в политике государства, не поощряющего чрезмерное и демонстративное потребление, отмечает эксперт.

Экономический кризис в России и падение платежеспособности россиян повлияли и на продажи в восточноевропейских странах и даже в некоторых странах Западной Европы — например, на курортах Франции и в торговых итальянских городах второго эшелона, констатируют авторы исследования Bain & Co во главе с Клаудией Д’Арпицио. Евросоюз ввел санкции против отдельных российских граждан и компаний. Одним из ответов России на это стал тот факт, что сотрудникам МВД, ФМС, ФСКН, ФСИН не рекомендовано выезжать за рубеж. А недавно РБКсо ссылкой на свои источники в Госдуме сообщала, что руководство страны готовит законопроект об ужесточении выезда за рубеж чиновников, силовиков и депутатов, а также, возможно, и сенаторов. В администрации президента таких ограничений не планируют, уверяют «Ведомости» в администрации, но несколько депутатов рассказали, что слышали о подобных планах, но не в Думе.

Продавцы люксовой продукции — Prada, Salvatore Ferragamo — еще не отчитывались о результатах за девять месяцев 2014 г. Prada уже по итогам первого полугодия 2014 г. отметила спад продаж в Европе на 1 проц — оборот составил 481,7 млн евро. В качестве причин назывались проблемы политико-экономического характера, вылившиеся в снижение туристического потока при остававшихся слабыми домашних продажах, сказано в финансовом отчете компании. Богатые россияне тем не менее продолжают тратить в других странах; среди любимых мест — Дубай, говорится в исследовании Bain & Company.

Исчтоник: «Ведомости»
Группа Джамилько
Mercury
Salvatore Ferragamo
товары класс люкс