Что год грядущий готовит - ожидания и новые принципы российских брендов
loading...
Самое главное в условиях кризиса - не ухудшать качество продукта в погоне за низкой ценой. Об этом в рамках форума Fashion & Luxury Retail 2015 заявил Борис Остроброд, основатель и президент сети магазинов Sela. Его презентация называлась "Что год грядущий нам готовит". Вот самые яркие цитаты:
"Мой прогноз - доллар не более 80 руб. Тот, кто может сделать более точный прогноз курса (а конкретно цену на нефть), сегодня уже миллиардер и может больше не работать никогда".
"Перефразируя слова Чуковского в прогноз 2016 года, "нужно работать так же, как и раньше, только намного эффективнее".
"Новая философия бизнеса: Если раньше мы боролись за прибыль, то сегодня боремся за место на рынке, чтобы не исчезнуть как вид".
"Эффективная защита от роста курса - это давно известные всем инструменты: форвард, хедж, факторинг, инвойс от поставщика сразу в рубли".
"Согласно исследованиям, одежный рынок еще не насыщен в регионах, конкуренция там не так высока, арендные ставки лояльны, поэтому есть, куда и где развиваться".
"В новом году продолжится процесс дигитализации ритейла, все больше компаний связывают свою стратегию с онлайн-продажами. Чтобы вы ни продавали - дорогие платья или продукцию масс-маркета, в интернете найдется на все свой покупатель".
"Самое главное - не ухудшать качество продукта в погоне за низкой ценой".
"Уделяйте больше внимания лояльным покупателям, они помогут вам пережить кризис".
В свою очередь, Сергей Рожнов, вице-президент бренда Glance обозначил новые принципы fashion-ритейла.
Клиент для нас – друг, сразу после первого посещения он превращается в друга и гостя, - отметил он. "Задача состоит в том, чтобы посещения для клиента стали регулярными и желанными, а для компании желанными и запланированными. Это работа консультанта в салоне".
Стратегия развития Glance на 2016-2017 гг подразумевает открытие 44 новых салонов бренда, напомнил Рожнов. Запланирован запуск магазинов новых форматов (универмаги и салоны одежды больших размеров Lady Glance). Будет расширяться ассортиментная линейка, благодаря появлению новых продуктов. Кроме того, компания намерена выходить на новые географические территории.
Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика», рассказал о ребрендинге магазинов марки и способах повысить трафик в кризис.
По его словам, сегодня остро необходимы: максимально активная позиция, четкий фокус в позиционировании бренда, инновации в продуктах или услугах, эмоции в атмосфере покупки и изюминки в коммуникациях с клиентом. Необходим новый формат мероприятий (идеи гостеприимства, более персонализированная работа с лояльными клиентами на базе CRM). Также нужно вовлекать клиентов в оценку коллекции на этапе ее создания (инструменты - фокус-группы, опросы в соцсетях).Сергей Саркисов перечислил причины, почему клиенты уходят и перестают покупать в магазинах сети:
1 проц - умирают
3 проц - уезжают
5 проц - начинают покупать у друзей и знакомых
9 проц - уходят к конкурентам
14 проц - разочаровываются в нашем продукте или сервисе
Недавно компания "Эконика" провела ребрендинг своих магазинов. Первые результаты таковы:
Москва, на примере 1 салона
Выручка +56 проц руб
Трафик +26 проц
Конверсия +1 проц
Комплексность +2 проц
Количество чеков +27 проц
Средняя сумма по чеку +26 проц (в sale)
Регионы, на примере 1 салона
Выручка +74 проц
Трафик +6 проц (в предыдущем сезоне падение составляло 20-25 проц)
Конверсия +38 проц
Комплексность +1 проц
Количество чеков +47 проц
Средняя сумма по чеку +19 проц (в sale)