Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс - о росте цен на одежду
loading...
2022 год был очень турбулентным с точки зрения цен. Их изменение – это всегда отражение того, как владельцы бизнеса оценивают собственные перспективы и перспективы продаж. Так, например, неуверенность в стабильности рубля, глобальная инфляция, проблемы в логистике и рост стоимости сырья привели к скачку цен на одежду и обувь весной 2022 года. Об этом FashionUnited рассказала Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group:
Лишь небольшое количество брендов смогло сдерживать цены и удержалось в пределах до 30-процентного роста. Примеры: All We Need, Akhmadullina Dreams. Даже O’stin, ведущий бренд бюджетного сегмента, покупатели которого максимально чувствительны к ценам, был вынужден повысить цены более, чем на 40 процентов. Бренды, которые культивируют качество и не согласны идти на уступки ни в качестве, ни в материалах, повысили цены практически в два раза.
Рост цен является объективным отражением реальности – ростом издержек компаний (расходов на сырье, на создание коллекции, на логистику и т.д.). Рост цен для любого ритейлера – это крайне нежелательная и вынужденная мера. Инфляция бьет и по бизнесу, и по покупателям.
Рост цен произошел не только на рынке одежды, но практически во всех отраслях. Цены прежде всего выросли в магазинах электроники и в автосалонах, подорожали импортные фрукты, напитки и деликатесы. В результате ажиотажного спроса весной дорожали и отдельные отечественные товары, например, к концу марта сахар стал стоить в 1,5 раза дороже. Аналитики ждут, что темпы инфляции будут ускоряться в новогодние праздники. Минэкономразвития прогнозирует, что инфляция в декабре 2022 года к декабрю прошлого года составит 12,4 процента.
Основные причины роста цен на одежду и обувь представляются такими:
• рост расходов на производство и доставку;
• волатильность рубля;
• импортозависимость всех производственных процессов.
При этом осенью Росстат зафиксировал и обратный тренд, это тренд дефляции. Действительно цены на отдельные локальные товары и услуги снижались по отношению к предыдущему месяцу, прежде всего на продукты питания. Снижение цен коснулось только отдельных категорий, которые практически не зависят от импорта в сырье и в производстве. Но так как одежда и обувь остаются импортозависимыми в сырье и в производстве, цены на них назад не откатились.